Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт Клана Геймеров <UKS>

Понедельник, 16.09.2024
Глава 1: В Белую Рощу

Начинаете игру в вагоне сошедшего с моста поезда. Спускайтесь по накренившемся вагонам вниз и когда доберётесь до последнего, из которого выхода нет, в окна слева увидите валяющуюся без дела гравипушку, а затем появится Аликс, которая с помощью этой гравипушки вас и выпускает. Забирайте у неё гравипушку. Прямо за спиной Аликс - товарный вагон, преграждающий путь; стукайте по его дверям гравипушкой и проходите на другую сторону.

Вы увидите вход в шахту - он пока закрыт. Аликс побежит к обрыву, ступайте и вы за ней, чтобы насладиться панорамой руин Сити 17 и огромного сверхпортала, поднимающегося из обломков Цитадели; а после вам гарантированно грандиозное разрушение и без того потрёпанного железнодорожного моста. Вдоволь на всё насмотревшись, возвращайтесь к входу в шахту - он теперь свободен.

Продвигайтесь по шахте вверх до завала; перед тем, как прыгнуть в дыру в полу, прихватите из шкафчиков пару зарядников. Спрыгнув в дыру, разбейте баррикаду из скамейки и досок и прихватите с собой воткнутый в стену диск циркулярной пилы. Повернув направо, вы увидите, как на выходе из шахты дерутся зомби с муравьиными львами. Кто-то из них вас и увидит, но Аликс прикончит тех на расстоянии; спустившись по лесенке, убейте проснувшегося справа за ящиком зомби. Ещё несколько зомбов вылезут из подпола. Вокруг вас много взрывных баллонов - в дополнении к пиле и Аликс их хватит, чтобы усмирить всю кучу малу. При выходе из шахты на шум прибежит зомбайн с гранатой - не отвлекайте его, тогда он сам угомонит всех монстров.

Подобрав ящик с аптечками, заходите в домик - там есть узел связи, возможность переговорить с Сопротивлением. Но он, естественно, отказывает. Аликс полезет наверх наладить провода и случайно скинет вам большой штекер. Втыкайте его в недостающее гнездо в стене и связь снова заработает.

Итак, Илай Вэнс, доктор Кляйнер и все повстанцы, укрывшиеся в старой ракетной базе "Белая Роща" несказанно рады вашему благополучному спасению из города, однако есть и о чём беспокоится: сверхпортал, образовавшийся из-за взрыва Цитадели, очень скоро откроет путь в главный мир Альянса и тогда Земля уже не будет в силах противостоять новому подкреплению захватчиков. Когда Аликс упоминает про данные, украденные ею из Цитадели, на экран вылезает сварливый доктор Магнуссон, который говорит, что данные являются кодом этого сверхпортала. Они открыли его - они же могут и закрыть, поэтому необходимо немедленно доставить их в Белую Рощу.

Связь снова прерывается - Альянс вас засёк и продолжает охоту. Аликс откроет вторую дверь, выходите через неё (по пути можете заглянуть под столешницу и найти садового гнома, участника "Системы достижений"). Спускайтесь по туннелю в шахту. Справа, внизу - ядовитый хедкраб и заколоченный досками выход, слева наверху - тележка с балками, которой эти доски нужно раскромсать. Обойдите преграждающую решётку снизу и гравипушкой уберите затор, чтобы тележка скатилась и разбила доски на выходе.

Пока Аликс рассказывает о спутнике, который планирует запустить доктор Магнуссон, обойдите по правому пригорку забор, ограждающий маленькое железнодорожное депо с входом в "Шахту Победы"; на крыше рабочих домиков успеете увидеть охотника, а он, к сожалению, успеет увидеть вас. На стоянке поездов вы обнаружите, что вход в шахты закрыт, а открывается он в домике с КПП, что стоит справа от ворот. Домик тоже закрыт, поэтому залезайте на стропила у вагонов и по ним попадёте в домик через крышу. Охотник по-прежнему где-то рядом и замышляет пакость, но вход в шахту открыть надо. Нажав на тумблер, оглянитесь и увидите треножного синтета за бронестеклом, пока он не скроется. Из домика выбирайтесь через люк в полу, предварительно выдрав из него засов. Ползите под домиком на стоянку.

На выходе вас будет ждать Аликс, но охотник внезапно спрыгивает на неё с крыши и смертельно ранит, а вас обездвиживает завалом... Очнувшись через некоторое время, вы увидите, как полумёртвую Аликс вот-вот съест муравьиный лев, но тут на помощь приходит вортигонт. Вас-то он вытаскивает, но Аликс при смерти. Ворт перекликается со своими сородичами, чтобы встретиться с ними в глубине Шахты Победы и исцелить Аликс. Ворота шахты открыты - в путь.

Убирая преграды, идите вдоль заборов до тупика, там слева - комнатка с лифтом. Летящих муравьиных львов пока не бойтесь, у них тут рядом гнездо, так что настоящий повод бояться появится позже. Двигатель лифта заблокирован... монтировкой! Вытаскиваете её гравипушкой и забираете себе, но тут становится ясно, что её не зря в лифте оставили - кабина оказывается неисправна и ухается вниз. Ваши с вортигонтом пути временно расходятся.

В следующей комнате путь вам перегорожен, но справа есть ещё один лифт, только ручной; с помощью него вы обойдёте ограду по верхнему этажу. Крутите винтель и не отпускайте - лифт поедет вверх. Вам выходить нужно при первой же остановке, но, подняв лифт ещё чуть выше, вы найдёте тайник с Лямбдой. Сойдя с лифта, возьмите пистолет с патронами и прыгайте в яму - попадёте во вторую половину нижней комнаты, за ограду (маячащий внизу муравьиный лев убежит). В комнате есть ниша со шкафчиком; забираете оттуда пистолет и зарядник и спускаетесь в шахту ниже, куда убежал лев.

Прыгайте в один за другим три яруса шахты (оставляя за собой, как всегда, разрушения), в третьем среди камней притаился ядовитый хедкраб, а дальше - яма с личинками: гнездо муравьиных львов близко! Идите по пещере, разрывая паутинную завесу и не щадя личинок, чтобы пополнять здоровье. После нескольких поворотов в конце пещеры будет дыра, ведущая всё ниже в шахту. Прыгнув в неё, увидите, как рабочий лев решил устроить вам засаду. Если жалеете тратить пистолет, прячьтесь ото льва за тележками и лупите его камнями с гравипушки. Проход к пещерам впереди отгорожен, поэтому придётся обойти ограду в коридоре слева, однако в конце него засели ещё два рабочих льва. Укройтесь в освещённом отгороженном решёткой месте, где есть дробовик и гранаты. Гранатами (или парой баллонов) швыряйте во львов, бегающих за баррикадой, заберите оттуда ящики с припасами, а затем прыгайте в имеющуюся яму с личинками (не забудьте про шкафчик с боеприпасами в углу) и по ней перейдите на другую сторону туннеля, подобрав по дороге револьвер.

За завалом в узком проходе к пещере вас поджидает очередной рабочий лев (стреляйте по бочкам у стены), ещё двое засекут вас у пропасти. Идите по заворачивающему уступу пещеры и перепрыгивайте с него группу сталагмитов. Убейте подлетевшего со спины рабочего льва и плюхайтесь в подземное озеро. Исследуйте личиночную ямку на самом дне, а потом плывите в проход, выступающий на поверхности аркой.

Всплывайте на другой стороне, и идите по большой пещере, не попадаясь на языки свисающих с потолка барнаклов и собирая по углам припасы. В конце большой пещеры на вас полетят муравьиные львы, многих из них можно заманить к барнаклам. Туннель повернёт направо и в следующей пещере с озером на вас полетит ещё группа львов. Затем вам дорога налево, в ещё один туннель. Рабочий лев, который якобы начнёт убегать, на деле заманит вас к двум себе подобным тварям.

Убив плюющихся львов, продвигайтесь по очередному туннелю вниз.

Глава 2: Кольцо ворта

Прыгайте в дыру и вы выйдите к большому туннельному узлу шахты, где вас встретят двое повстанцев - Григгс и Шекли. Ваш напарник-вортигонт уже здесь: он внизу пытается колдовать над безжизненной Аликс, но в одиночку ему это сделать не удастся. Другие ворты должны скоро подоспеть, однако положение ухудшает то, что эта шахта постоянно страдает от прорвы муравьиных львов. А вы как раз раззадорили их, пока шли по их гнезду. Так что, приготовьтесь к большой битве.

Григгс и Шекли объяснят вам, что все четыре туннеля, через которые будут наступать львы, оснащены датчиками обнаружения, которые предупреждают атаку врага и его количество: если датчик горит одной лампой - враг не многочислен, но когда загораются все три, то приходится туго.

Что у вас имеется на охрану туннелей? В первую очередь, конечно, вы сами - отсидеться за спиной ворта не удастся. Вместе с вами выполнять свой долг будут Григгс и Шекли, но главное, что в качестве ценного прикрытия у вас имеется два автоматических пулемёта. В остальном - два кузова с минами-лягушками, разбросанные по шахте ящики с боеприпасами (пару ящиков до начала битвы можно вытащить из туннелей 12 и 24) и два ящика с бесконечными патронами для автомата и дробовика. Аптечки лежат у лифта, и у Григгса (повстанца-медика); в целом, аптечек мало, а бой предстоит долгий и суровый, поэтому берегите своё здоровье. Сразу оставьте в удобном месте дополнительные припасы.

Используя всё это, нужно сторожить каждый туннель, в котором станут мигать датчики приближения. Григгс и Шекли на пару будут бегать то к одному туннелю, то к другому, вам остаётся расставлять пулемёты в нужных местах. Главное, организуйте достойное сопротивление муравьиных львам: орава монстров, идущих из туннеля с тремя светящимися датчиками, один-единственный пулемёт просто снесёт на своём пути. Вы тоже не бессмертны, поэтому зачастую вам придётся брать туннель, прихватив с собой один пулемёт. Сдерживайте муравьиных львов, чтобы они не добрались до ворта и Аликс.

Поначалу всё будет относительно просто, но постепенно датчики обнаружения будут зашкаливать один за другим, в нескольких, а то и во всех туннелях одновременно. В конце концов, оба автоматических пулемёта сдохнут. Как раз в этот момент в туннеле 12 замигают все три датчика. Но пока не бойтесь, вместо муравьиных львов придёт троица вортигонтов на помощь Аликс. А вот затем уже начнётся самое большое сражение, в котором ворты примут участие: все три датчика загорятся в каждом туннеле.

Когда битва закончится, все соберутся вокруг стола, на котором лежит Аликс. Ворты будут продолжать сдерживать в ней жизнь, но вылечить Аликс может только "глубокое погружение" вортигонтов, а для него необходим личиночный экстракт из гнезда муравьиных львов. Вместе с вортигонтом отправляйтесь в туннель 12, чтобы его добыть.

Вортигонт подзарядит генератор, чтобы поднять ворота. Поворачивайте в пещеру справа - снова в гнездо львов.

Идите по пещере и выйдете в большую подземную область, где вас тут же встретят муравьиные львы (включая рабочих). Ворт, с которым вы путешествуете, будет оглушать насекомых, вы же - добивать их; с рабочими львами, правда, придётся сложнее: эти твари потребуют особого подхода. Продвигайтесь по пещерам, не забывая вскрывать коконы со спрятанными в них боеприпасами и почаще давите личинок, поскольку аптечек в этих пещерах почти нет. В общем, пройдя три туннеля и две обширных пещеры, вы обнаружите в конце последнего туннеля очередную дыру, в которую вам суждено прыгнуть.

Справа всё перегорожено сеткой с калиткой. За ней спят зомби; разбудите их выстрелами, чтобы ворт поджарил всех. Гравипушкой сбейте доски с калитки и проходите. В следующей комнате на вас набросятся два быстрых зомби, доселе притворявшиеся мёртвыми. Сеточные ворота, через которые вам нужно пройти, открываются с другой стороны. Чтобы попасть туда, нужно сделать обход понизу. Видите лифт? Чтобы он опустился вниз, найдите противовес: загрузите лифт связкой балок и парой бочек/ящиков, затем вставайте на платформу сами. Оказавшись внизу, поверните направо, где на вас нападут с разных сторон двое зомбов, а из отгороженной сеткой области, где лежат патроны, выскочит зомбайн. Расправившись с ними, идите в другую комнату с лифтом.

Теперь вам нужно провести дело, противоположное предыдущему. Вытащите из-под платформы лифта две связки балок и погрузите их на неё, затем положите ещё третью (она валяется в углу комнаты). За сетчатым забором есть тумблер к управлению лифтом, который стережёт зомбайн. Используйте тумблер, чтобы включить двигатель лифта - поскольку платформа перегружена, без вас лифт никуда не уедет. Залезайте на платформу, скидывайте балки и едете наверх.

Вот вы и на той стороне забора. Сразу же на вас бросается орава зомби, но вортигонт сможет вас прикрыть. Расправившись с ними, покрутите винтель, чтобы открыть вортигонту ворота. Дальше вам нужно идти наверх, но место справа манит четырьмя ящиками, погружёнными над тележками, которые, в свою очередь, от легонького задевания съедут с рельс и полетят в пропасть. Дабы заполучить всё, гравипушкой аккуратно снимите ящик с первой тележки, а на вторую просто запрыгните с монтировкой и быстро расколошматьте все три ящика и возьмите их содержимое прежде, чем полететь вниз вместе с тележкой. А затем идите по прежнему курсу.

Туннель за решёткой только с виду опасен лишь одиноким зомби: едва вы пройдёте сетку, на вас помчится тележка с ящиками, а сверху устроят залп два рабочих муравьиных льва. Так вы дойдёте до вертикальной лестницы, по которой вскарабкайтесь в деревянную пристройку. Там вы обнаружите большую цистерну, висящую над лоном, куда вам нужно спрыгнуть. Для этого просто ударьте цистерну гравипушкой (будьте осторожны: сверху из рук трупа зомбайна упадёт действующая граната) и, воспользовавшись моментом, прыгайте.

А спрыгните вы прямо в тележку с ящиком, стоящую под уклоном; вам предстоит насладиться скоростным спуском по шахте, сбить несколько зомби и свалиться вместе с тележкой в заполненную водой шахту, а после выбраться обратно по лестнице. Сверху полетит вторая тележка, на которой, видимо, проехал ворт, только сам он успел вовремя соскочить. Наверху слева вы обнаружите новый туннель муравьиных львов, ведущий в объёмистую пещеру с каменным мостом. Аккуратно пройдите над пропастью к мосту и увидите место, куда вам нужно попасть - лагерь повстанцев с включённым механизмом для отпугивания муравьиных львов. Передвигайтесь по мосту и через пещеру на верхнюю тропинку, а оттуда спрыгивайте к механизму.

Он защищает от муравьиных львов, но они, увы, не единственные обитатели этой шахты: со стороны лифта, который вам предстоит вызвать и уехать наверх, пойдёт большое число разномастных зомби. А затем прилетят и рабочие львы, оплёвывающие вас кислотой. Ваш вортигонт - сильный боец, но он не всегда сможет защитить вас. Поэтому карабкайтесь по лестнице на строительные леса, где повстанцы оставили много ящиков с оружием; оттуда же можно будет и атаковать врагов.

Когда с первой партией монстров будет покончено, идите к пульту управления лифтом и вызовите кабину. Лифт будет спускаться долго, и в это время из рабочих домиков вырвутся новые толпы зомби, а из туннелей примчатся львы. Отбивайтесь от всех вместе с вортигонтом, пока не приедет кабина лифта. После бегите к ней со всех ног, не беспокоясь за вортигонта, и езжайте одни: ворт успеет спастись на другом лифту и встретиться с вами наверху. Чудища внизу продолжат войну и без вас. Вортигонт зарядит генератор и откроет новые ворота.

В комнате с застрелившимся человеком уберите заслон от двери и выйдите в очередную область шахты. Тут же носом в доски стукнет ваша основная проблема - светящийся страж муравьиных львов; он разгневан, но пока что не может добраться до вас. Вортигонт объяснит, что этот страж охраняет место содержания личиночного экстракта и убивать его ни в коем случае нельзя, иначе экстракт сгинет вместе с ним.

Страж ускачет обратно; поднимайтесь по деревянному спуску, далее - в расщелину в полу. Перегородившую туннель решётку подпирают с обратной стороны две доски, уроните их гравипушкой. Заворачиваете вправо (слева туннель ведёт в обрыв, там вы можете подобрать ящик) и роняете ещё одну решётку; только подпёрта она уже с другой стороны и может ненароком упасть на вас. В одной из тележек будет лежать зарядник (подгоните гравипушкой балку, чтобы туда залезть). Поднимайтесь выше по туннелю.

Вы выйдете в комнату, где располагается шахта лифта, ведущего наверх прямо к тому месту, где вортигонты лечат Аликс. Но экстракт ещё не добыт, а лифт вообще не работает, поэтому вам придётся идти вниз. Оставив пока что ворта наверху, прыгайте в шахту на нижний деревянный помост (который немедленно отвалится под вашим весом, так что сразу отскакивайте в трубу с вентилятором). Выбейте из лопастей вентилятора скамейку и на время обопритесь в пол (то есть, просто держите кнопку "вперёд"), чтобы вас не сдуло в шахту. Вентиль вскоре сломается. Покрутите его гравипушкой и проползите через место с отвалившейся лопастью.

Повернув налево, идите по трубе до ямы, ведущей опять же в гнездо муравьиных львов. Прыгайте в яму и, порвав несколько паутин, вы свалитесь в подземное озеро. Отсюда уже видны соты с личиночным экстрактом. Ныряйте под воду и там проплываете по пещере на другую стороны от сталагмитов. Плывите мимо барнаклов ко входу в пещеру с личинками.

Идите по пещере, хлюпая кровью под ногами, собирая оставшиеся от трупов боеприпасы и давя личинок. Прямо на выходе вас будет поджидать рабочий лев, и ещё двое в левом и правом туннелях. Далее идти можно в любой из них, но в правом есть пещерка с личинками. В конце туннеля вы увидите каменный мост, и когда спрыгните на него, из пещеры напротив выйдет тот самый зелёный страж. Поскольку стража, как сказал ворт, убивать нельзя, да и игрой это не предусмотрено, вам предстоит поучаствовать в погоне по гнезду, так как разгневанный страж будет следовать за вами по пятам.

Итак, на мосту спрячьтесь на время за скалистой колонной; страж почует вас и с разбегу врежется в эту колонну лбом, а вы в этот момент убегайте от большой твари на другую сторону моста и прячьтесь в первую увиденную пещерку с личинками, куда стражу хода нет. Страж убежит, намереваясь обойти и пересечь вам дорогу. Двигайтесь по пещерке до новой развилки. Страж примчится из правого туннеля и побежит дальше; вам бежать в его же сторону, но затем свернуть в очередную пещерку с личинками, потому что страж вернётся назад.

Через пещерку выходите в новый туннель, подождите, пока страж пробежит мимо, и переправляйтесь в пещерку напротив. Оттуда вы выйдите в подземелье с кольцевым скалистым мостом. Страж появится с противоположной стороны. Отбивайтесь, пока он кидает в вас камни, а затем, когда он сам ринется на вас, по кругу бегите к следующему туннелю, задерживая стража метанием камней с гравипушки. Укрывайтесь в новой пещерке с личинками. Страж пробежит, выходите из укрытия и сворачивайте налево. Прыгайте с уступа в лужу и забирайтесь в личиночную пещеру. Пройдите по пещере и на выходе заворачивайте влево, и желательно бегом: туннель идёт в круговую и страж может примчаться с любой стороны. В туннеле вы увидите вход в шахту. Быстренько разбейте доски и прыгайте на деревянный помост. Страж попытается вас достать, но у него ничего не выйдет. Тогда он просто сломает деревяшки под вами, и вы свалитесь вниз.

Страж позади. Идите по туннелю и выйдите в большой зал с лифтом и закрытым входом в шахту напротив, ведущую в вожделённый Нектарий с личиночным экстрактом. В зале полно личиночных ниш со спрятанными боеприпасами, не остаются обделёнными и хедкрабы с барнаклами. Понахватав всё, что нужно, подойдите к лифту. Напарник-вортигонт наверху; чтобы дать ему спуститься, надо починить лифт - в движке не хватает шестерёнки. В стороне от вас, среди деревянных помостов, валяется забытый двигатель от такого же лифта: снимайте с него гравипушкой шестерёнку, крепите на рабочий лифт, поворачивайте рычаг и нажимайте на кнопку вызова лифта.

Ворт спустится и отправится в шахту, чтобы открыть ворота в Нектарий. Посетив эту огромную пещеру с сотами и добыв экстракт (этим займётся вортигонт), возвращайтесь к лифту и езжайте наверх, в зал с Григгсом и Шекли.

Аликс одной ногой в могиле! Вортигонты, по мнению которых она представляет некую значимость, уже отчаялись спасти девушку, но тут появляетесь вы с вортигонтом и личиночным экстрактом. Съев экстракт, ворты наливаются фиолетовым свечением и приступают к излечению Аликс; более того, вас они тоже подключают в помощь, хотя особого напряжения это, в отличие от погони стража, не вызывает.

Неожиданно в процессе излечения время останавливается... Да, снова он. Дождался, когда вортигонты не смогут встать у него на пути, и снова вышел на вас. Похоже, что ваши приключения по-прежнему идут в соответствии с планом G-Man'а: он просит вас и дальше оберегать Аликс Вэнс, чтобы привести её в Белую Рощу живой и здоровой, поскольку для него, как и для вортов, она тоже представляет огромную важность (выясняется даже, что именно G-Man спас Аликс из Чёрной Месы, когда та была ещё ребёнком). Внушив впавшей в кому Аликс передать её отцу зловещее послание ("Будь готов к непредвиденным последствиям"), G-Man исчезает...

Ворты справились со своей задачей: Аликс очнулась, хотя и очень ослабла. Вместе с ней и вортигонтом заходите в лифт; пора со всеми прощаться и двигаться дальше. Наверху выясниться, что страж личиночного экстракта не собирается прощать вам вандализм в гнезде муравьиных львов. Скоро вы с ним снова встретитесь...

Разбейте доски поперёк подъёма из шахты и спрыгивайте вниз.

Глава 3: Папа Фримен

Вместе с Аликс и вортом выходите из шахты. По мосту вдалеке марширует армия Альянса - прямиком на штурм в Белую Рощу. Нужно во что бы ни стало попасть туда раньше их; ворт сообщает, что неподалёку есть лагерь Сопротивления с действующим автомобилем. Уберите с дороги бочки и спускайтесь вниз в каньон.

За поворотом каньона вы увидите несколько механизмов для отпугивания муравьиных львов; тут же на вашем пути встанут муравьиные львы. Останавливаясь на передышки, бегите к самому дальнему механизму, окружённой забором (по дороге попытайтесь подцепить ящики под навесом). Затем сделайте небольшую вылазку - на подходе к лифту, ведущему наверх в конце каньона. В этот момент из одной шахты выскочит злопамятный зелёный страж, из другой - его помощник.

Укрывайтесь вместе с Аликс и вортом возле того же механизма и, выбегая оттуда, швыряйте в стражей всякими предметами, разбросанными по каньону. В конце концов, вы добьёте их, и муравьиные львы от вас отстанут.

Теперь идите в конец каньона, к лифту. Ворт зарядит генератор, но у кабины лифта какие-то неполадки: вам придётся слазить наверх и устранить их. Когда взберётесь на леса, берегите голову - сверху посыплются булыжники. По уступу на скале поднимайтесь ещё выше, чтобы попасть в кабину лифта (опасайтесь ядовитого хедкраба и ломающихся досок). С крышки кабины снимите засов и выкиньте её; в кабине уберите кирку, которой кто-то подпёр рычаг. Лифт рухнет вниз; подбирайте вортигонта и Аликс и езжайте на гору.

Повстанцы вас так и не встретили - это навивает подозрения. Заходите в помещение наверху, и идите по коридору.

Выходите снова на воздух, подобрав пульсовую винтовку и аптечки, - вот и повстанцы. Мёртвые. Солдаты Альянса уже успели тут побывать, но были сами атакованы хедкрабами. Подойдя к смотровой площадке, на ближней стороне разрушенного моста сможете увидеть G-man'а. Однако ваша цель - жёлтый внедорожник на другом краю; видимо, повстанцы хотели уехать на нём, но горный обвал отрезал им путь.

Туда вам и нужно будет попасть, спустившись вниз в каньон через здания Шахты Победы. Аликс, ввиду недавних ранений, с вами не пойдёт, но займёт пост у снайперской винтовки, чтобы прикрывать вас от куч зомби.

Заходите в открытую дверь в стене, поднимайтесь по лестнице. В комнатке разгребите гравипушкой заставленную лифтовую шахту. Прыгайте вниз, после разбейте доски - и ещё ниже. В деревянной стене есть лазейка в небольшую комнатку. В самой комнатке - подпёртая стулом дверь, за которой ходит ядовитый зомби. Убрав стул, вы выманите зомби, а сами, вернувшись обратно и спрятавшись за стенкой, киньте ему под ноги гранату, и не одну.

Дальше прыгайте через дыру в полу на нижний этаж. Там проберитесь в кабину остановившегося лифта. На выходе из кабины убейте двух ядовитых хедкрабов и выходите из комнаты через дверь. Проснувшегося на лестнице зомби прихлопнет овладевшая снайперской винтовкой Аликс. Спускайтесь вниз и заходите в тамошнюю дверь.

Внизу не дайте барнаклам подцепить и уронить пару ящиков на дно шахты. Прямо перед открытым дверным проёмом, куда вам нужно идти, на потолке зависла целая стая барнаклов. Рядом с ними лежит взрывная бочка - её применение уже известно (отдайте бочку одному барнаклу, и взорвите её, чтобы все твари умерли разом). С козырька машинного отделения лифта стяните ящик с припасами. Разбейте забитый досками проход и осторожно перейдите на другую сторону: деревянный пол разваливается, а с потолка опять лезут языки барнаклов.

Дальше вас ждёт заполненный газом коридорчик, пылающий в огне. Закройте газ, крутанув вентиль баллона; из коридора пойдут зомби - снова включайте газ и выстрелом устройте новый пожар. На такую же расправу заманите зомбайна, который ломится в дверь на лестнице, и разбудите спящих за этой дверью других зомби (там же вы в придачу найдёте припасы).

Спускайтесь и выходите на улицу. В мусорном контейнере напротив роется быстрый зомби, но вскоре он предпочтёт помойке вас. Сбейте висячий замок у калитки. За поворотом на вас пойдут зомби, но с ними прекрасно справится Аликс. В тупике проползите через нишу внизу и увидите очередную лестницу. Снизу к вам будут подниматься несколько зомбарей, и, хотя Аликс прикрывает вас, уделите внимание ядовитому зомби с его хедкрабами. Покончив с этой партией, зайдите за сетчатую перегородку и поверните клапан газового баллона, а затем выстрелом воспламените идущий газ: снизу снова пойдут монстры, только на этот раз угодят в вашу ловушку. В довершении к этому, когда спуститесь, дверь выломает ядовитый зомби. Едва он это сделал, стреляйте по взрывным бочкам у него за спиной. Оттуда же пойдёт ещё пара зомби, оставьте их для Аликс.

За углом коридора маячат зомби и висят три барнакла. Кроме того, как только вы подойдёте к заколоченному дверному проёму, оттуда выскочит зомбайн. Между двумя трубами в комнате лежит ящик с припасами (достанете гравипушкой).

Поднимайтесь по лестнице на улицу. Справа в тупике лежит пульсовая винтовка, а в открытом красном контейнере - аптечки и патроны. В левой стороне лестница; можете выдрать из стены лезвие от пилы. Забравшись по лестнице, вы окажетесь на крыше склада. Склад полон разномастных зомби, и вам предстоит с ними попотеть. Но для начала поснимайте пласты крыши гравипушкой, чтобы Аликс могла прикончить как можно больше монстров вам в помощь.

Когда станет временно тихо, спрыгивайте внутрь склада на помост. Из разных щелей внизу начнут вылезать всё новые и новые зомби; вашу стратегическую точку, в конце концов, сломают, и вам придётся, отстреливаясь, бегать по всему залу, полагаясь на оружие, лезвия от пил и снайперские возможности Аликс. Прежде, чем идти дальше, вам предстоит перестрелять не одну кучу зомби, выскакивающих толпой из того или иного прохода. Зомбайнов старайтесь убивать сразу, хотя они могут и пойти на пользу, достав гранату прямо в толпе среди своих.

Покончив со всеми, обойдите коридоры по периметру склада, собрав трофеи (гравипушкой вытяните припасы из огороженной сеткой ниши). По нужному коридору вы выйдите в хранилище с полками. Под полками проберитесь на другую сторону комнаты, застрелив ползущего на встречу безногого быстрого зомби. Слева, где висят барнаклы, за углом прячется ещё зомб, а в правом углу под полкой лежат патроны для дробовика. Забирайтесь на полки, идущие вдоль стены, всё выше и выше, пока не окажетесь над тем местом, где стоит автоподъёмник. С помощью него вам нужно попасть на верхний помост, где имеется вентиляционное отверстие, но платформа подъёмника в любом случае окажется недостаточно высока: поставьте на неё лесенку из трёх ящиков и поднимите её, управляя из кабины подъёмника.

По вентиляции вновь попадёте на открытый воздух. Прыгайте в яму по трубам на нижнюю платформу. Перед вами будет токсичная заводь, при приближении к которой вы разбудите много зомби; Аликс вновь будет вам помогать, но за некоторыми зомбайнами она уследить не успеет. Перебирайтесь по сухим местам на другую сторону. Оттуда вам навстречу выйдут ещё несколько монстров. Забирайтесь по лестнице на верхнюю площадку, загляните в ящик с бесконечными снарядами для подствольного гранатомёта. На стуле, видимо, кто-то сидел раньше и кидал гранаты в радиоактивную лужу, убивая зомби - вы тоже можете себя поразвлечь. Подцепите гравипушкой патроны из-за сетки. Пробравшись ползком под металлическими конструкциями, спрыгивайте в другой канал, так же ведущий к токсичному озеру.

Навстречу вам пойдёт ядовитый зомби. Разделавшись с ним на расстоянии, переберитесь по сухим местам и деревянной катушке на две большие сливные трубы, с них - на нижнюю возвышенность между бетонными стенами. Как вы сами видите, озеро довольно большое. Прыгайте в сторону красного контейнера: сперва на машину, затем на камни, потом на холмик, с него на вторую машину - она начнёт тонуть, поэтому быстро притягивайте гравипушкой катушку и с неё перебирайтесь на сушу. Разделываясь с зомби, притягивайте вторую деревянную катушку и, используя обе, перебирайтесь дальше. Справа о красного контейнера - лестница, ведущая к подножию моста; можете притянуть гравипушкой ящик с отдалённой груды камней.

Забравшись наверх, можете обыскать домик и прибрать к рукам патроны и аптечки; нет - поднимайтесь к мосту, где стоит вожделённый автомобиль.

Вместе с крутым жёлтым Dodge Charger вас поджидает и очередная напасть: новая портальная вспышка ломает мост: его средняя часть накреняется в сторону, поэтому на приобретенном автомобиле вы далеко не уедете. Придётся "выпрямлять" мост собственноручно. Сбоку у моста есть небольшая пристройка, с неё забирайтесь на бортик и перебирайтесь на поломанную среднюю часть. Посмотрев, как красиво сваливаются вниз металлические крепления, уберите со средней части моста весь противовес: гравипушкой отправляйте все машины вниз. Мост сделает наклон в другую сторону. Возвращайтесь к основе моста, садитесь в машину и, отъехав немного назад, используйте ускорение, чтобы совершить прыжок сперва на серединную часть моста, а с неё - уже на другую сторону.

Наконец-то, машина доставлена. Теперь откройте ворота Аликс и вортигонту (пульт находится в пристройке, куда нужно забраться по лестнице справа). Чмокнув ворта на прощание, Аликс садится в машину; вортигонт поднимает ворота на дорогу и собирается отправиться к своим сородичам, чтобы выслеживать Советников Альянса, и вам тоже советует при встрече с ними не церемониться. Ну а вы садитесь за руль и вместе с Аликс выезжайте на дорогу к Белой Роще.

Глава 4: Вооружен и на дороге

Выехав из туннеля и прокатившись немного по дороге, вы обнаружите, что следующий туннель завален. Вам придётся ехать в объезд, повернув влево за обочину. Езжайте по речке, а затем поверните на просеку, уходящую вверх. По ней вы доберётесь до небольшого посёлка, где имеется радиовышка: можно будет связаться с Белой Рощей и предупредить её о движущейся армии Альянса. Справа от въезда в посёлок за камнем лежит ящик.

Припаркуйте автомобиль в посёлке и обратите внимание на более или менее целый домик справа: узел связи там. Там же вас поджидает пара зомбайнов, пара ящиков и одна досадная новость: радиосвязь обесточена. Включить её нужно в старом разрушенном здании, куда ведут провода. Обойдите это здание и заберитесь на крышу, с неё через дыру проберитесь в комнату со спуском в подвал; Аликс останется стоять на охране.

В подвале, спрыгнув на платформу маленького лифта, вы увидите на противоположной стене три розетки и выдернутый кабель с двумя штепселями на концах. Провод у нижней розетки порван, поэтому необходимо соединить одним кабелем два верхних гнезда. Но делать это надо не тем кабелем, что имеется, а более коротким, что воткнут в одну из розеток слева от лифта. Кабель подлиннее, в свою очередь, воткните в два гнезда к лифту, потому что у короткого не хватило бы длины, и вы не смогли бы подняться наверх.

Когда всё будет сделано, поднимайтесь на лифте обратно и вы увидите, что в посёлок примчались охотники. Пока что их трое, и они зажали вас вместе с Аликс в комнате. Когда охотники переберутся по крыше в здание, они начнут стрелять по дверям и деревянным стенам, за которыми находитесь вы. Прячьтесь от их взрывных дротиков, пока одна из дверей не разлетится в щепки, после чего выбегайте на улицу, и тогда можно будет выступить против охотников в открытую.

В битве с охотниками не мешкайте и не стойте на месте - необходимо быть постоянно в движении. Держась на расстоянии от них, нужно быть готовым к тому, что охотники любят больно "бодать" вас с разгона. Убегайте от них, швыряя в ответ разные тяжёлые предметы, такие как шины и взрывные баллоны; из переносного оружия лучше используйте дробовик и пульсовую винтовку; можете выманивать охотников на улицу и сбивать их машиной. Не пытайтесь заседать или прятаться: охотники легко найдут вас и прижмут к стенке.

Как только эти трое будут убиты, прискачут ещё два охотника со стороны просеки, по которой вы сюда добрались.

Когда со всеми треножниками будет покончено, возвращайтесь в дом, где находится узел связи. У Аликс получится выйти на Белую Рощу и связаться с доктором Магнуссоном, но связь вскоре прервётся и на экране мелькнёт лицо Советника Альянса; похоже, что Сопротивление так и не узнало о движущейся угрозе.

В любом случае, надо двигаться дальше. Аликс откроет вторые ворота; забирайтесь в машину и продолжайте поездку, держась лесной просеки.

По пути Аликс заметит знакомую ей гору - это значит, что вы на правильном пути. Вскоре вы увидите впереди столп дыма, идущий из разбившейся шлюпки Советника. Остановите машину; за поворотом будут два строения - неприметный дом и большой амбар. При приближении к ним вас станет накрывать психической атакой: стало быть, Советник где-то рядом, а именно - в амбаре. Поначалу обыщите дом, потому что в скором времени вам придётся с боем вырываться из этого места.

Затем заходите в амбар и двигайтесь по коридору. На углу смахните висячий замок с калитки. Дальше вход в амбар закрыт, поэтому пробраться внутрь нужно через подпол. Выбравшись в амбар, вы увидите перед собой инкубатор, внутри которого приютился Советник. Аликс придумывает перекрыть ему кислород; вам следует просто выбить плазменный шар гравипушкой, когда Аликс откроет генератор. Это, однако, побудило Советника выбраться из инкубатора. Огромная личинка силой мысли попросту впечатывает вас и Аликс в стену, лишая возможности двигаться. Вам остаётся наблюдать, как Советник вонзает свой "язык" в затылок мёртвому повстанцу, а затем готовится прикончить вас. Но внезапно повреждённая система жизнеобеспечения даёт о себе знать и Советнику приходиться, проломив крышу, улететь прочь.

Тут же вы услышите голос диспетчера Альянса: ваш безнравственный поступок приманил к амбару солдат. Сразу же обратите внимание на дверь, там замигает красная лампочка на замке. Через несколько секунд дверь разлетится в щепки и из неё появится солдат. Пристрелите его сразу же, пока он осваивается, и направляйтесь по коридору. Поднимите арбалет и аптечки с припасами. За углом, в конце коридора, на вас пойдут двое солдат; одного из них - солдата ближнего боя (с дробовиком) - необходимо прикончить прежде всего.

На улице вас поджидает орава боевиков. Двое-трое выбегут с левого торца дома напротив (один будет с дробовиком), вдобавок их будет прикрывать бегающий охотник. В доме куча солдат заняла огневые позиции у окон и на чердаке. Вашим же укрытием будет веранда амбара и стоящий рядом грузовик. Что касается дома, то вы можете бесцеремонно ворваться туда и перебить всех или же брать врага штурмом, стреляя в окна. Если вздумаете швырять гранаты в солдата на чердаке, то знайте, что он может запросто швырнуть гранату обратно в вас. Когда вы уничтожите всех, прилетит вертолёт и нужно будет быстро уезжать.

Впрочем, вы можете и никого из Альянса не трогать, а просто сесть вместе с Аликс в машину и отправляться дальше в путь (ворота на просеке уже открыты), сбив по дороге охотника и получая выстрелами по бамперу. На ходу задавите нескольких зомбайнов и ящики с припасами, а затем протараньте забор и езжайте по железнодорожной линии.

Далее...