Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт Клана Геймеров <UKS>

Понедельник, 16.09.2024

Многие враги, знакомые по Half-Life, появляются и в Half-Life 2. Это хедкрабы, барнаклы и зомби, но бо́льшая часть игры проходит в схватках с войсками Альянса, которые используют против Гордона и повстанцев значительные военные силы: от патрульных Гражданской обороны до боевых машин-синтетов.

Headcrab - Хэдкраб


Описание: Хедкраб (англ. Headcrab), дословный перевод — Головокраб — существо из Зена, присутствующее во всех играх серии Half-Life. Хедкрабы — самые многочисленные создания-паразиты в играх вселенной Half-Life. Вырвавшись на свободу из мира Зен во время инцидента в Исследовательском центре Чёрная Меза, эти существа выжили и размножились на Земле. Существуют три разновидности хедкрабов, все обладают способностью паразитировать на людях, превращая их в послушных зомби.

Также в Half-Life 2 и её эпизодах становится известно, что все хедкрабы (кроме ядовитых) съедобны: в некоторых местах игры можно увидеть, как паразитов готовят вортигонты. Также в Half-Life 2: Episode One от одной из участниц сопротивления можно услышать то что на вкус обычного краба вкус хедкраба не похож.

В первой части Half-Life и его дополнениях встречается только обыкновенный хедкраб. Но в Half-Life 2 и последующих играх серии появились два новых вида хедкрабов: быстрый хедкраб (англ. fast headcrab) и ядовитый хедкраб (англ. poison headcrab). По словам сценариста игры Марка Лэйдлоу, появление этих существ связано с адаптацией хедкрабов, перенесённых портальными штормами, к условиям земной среды и разработками учёных Альянса.


Быстрый хэдкраб


Описание: Быстрый хедкраб по строению схож с обычным, однако его тело несколько меньше, а клешни более длинные и тонкие, отдалённо похожие на паучьи лапки. При помощи своих клешней быстрый хедкраб способен висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2: Episode One. В бета-версии Half-Life 2 они были темно-желтого цвета.

Из названия ясно, что быстрый хэдкраб передвигается очень быстро, что создаёт трудности при его уничтожении. Если быстрому хэдкрабу удалось зомбировать человека, то человек превратится в быстрого зомби.




Ядовитый хэдкраб


Описание: Ядовитый или чёрный хедкраб , в отличие от быстрого, почти не похож на обычного хедкраба. Сходны лишь очертания и пропорции. Ядовитого краба легко определить по его чёрной коже и клешням, покрытым редкими волосами. На спине существа находится рисунок, похожий на рисунок пауков вида «крестовик обыкновенный». Его легко отличить по «приземленной» посадке туловища. Подобно быстрому хедкрабу, он может висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2, в главе «Мы не ходим в Ревенхольм».

При атаке ядовитый хедкраб издаёт крайне раздражающие звуки. Если существо не занято охотой, то оно обычно молчит или издаёт звуки, отдалённо похожие на стрекот насекомых. В книге «Half-Life 2: Raising the Bar» разработчики игры упомянули, что игровые тестеры, слышавшие звуки, производимые ядовитым хедкрабом, начинали в панике искать вокруг этих существ, чтобы уничтожить их, не обращая внимания на другие опасности.

Нейротоксин ядовитых хедкрабов очень опасен. При укусе состояние человека мгновенно ухудшается до крайне критического состояния. Если ядовитому хедкрабу удаётся укусить Гордона, то его здоровье снижается до 1 процента, не влияя на заряд защитной энергии HEV. Здоровье медленно восстанавливается до первоначального состояния, благодаря антидоту, который костюм незамедлительно вводит в организм. Ядовитый хедкраб не способен убить Фримена в одиночку, но делает его очень уязвимым для других опасностей.


Барнакл


Описание: Барнаклы (англ. Barnacle, дословный перевод — Прилипала) — обитатели Зена, которые впервые показаны в Half-Life 1, присутствуют во всех без исключения играх серии и всегда выступают врагами главного героя. Вместе с другими существами из Зена, барнаклы проникли на Землю через межпространственный портал. Эти животные ведут практически неподвижный образ жизни, предпочитая зависать на потолках, питаясь исключительно с помощью своего языка.

Внешность и строение барнаклов

Внешне барнаклы похожи на продолговатые мешки, по краям окаймлённые клыками и с пастью на конце, наполненной острыми зубами. Барнакл обладает мощным мускульным отростком, выполняющим одновременно функции щупальца и клейкого языка, который может втягивать попавшуюся на него жертву в пасть. Барнаклы прикрепляют себя к потолкам и высовывают свой язык, ожидая, пока кто-либо не попадётся на него. Наиболее часто барнаклов можно обнаружить рядом с обильным скоплением воды или влаги. Любопытно, что барнаклы буквально наводнили «Чёрную Мезу», но в своём родном мире Зен встречаются довольно редко.

После смерти барнаклы извергают из себя непереваренные остатки других жертв, в основном, кости скелета, что означает, что пища в них переваривается довольно долгое время.

В Opposing Force учёные сообщают, что барнаклы распространяются по лаборатории из «некой резервации».


Зомби


Описание: Если атака хедкраба оказывается успешной, то он закрепляется на голове человека и получает возможность управлять его телом. Начиная с Half-Life 2, хедкраб может спрыгнуть с головы жертвы, если её телу был причинен значительный урон.

Заражённый хедкрабом человек перемещается довольно медленно и очень неуклюже, постоянно издавая крики и стоны. После зомбирования тело жертвы начинает разлагаться: у тела человека, на котором паразитирует хедкраб, обычно вскрыта грудная клетка, а кисти рук сильно деформируются, кожа отваливается и остаются видны лишь кости с почти отмершими мышцами. Зомбированные люди весьма живучи. Так как тело лишено болевой чувствительности, зомби продолжает свою деятельность даже после потери нижних конечностей. Из-за примитивности мозга классического хедкраба, заражённый действует очень предсказуемо: часто он движется в сторону жертвы, игнорируя все опасности.

В Half-Life 2 зомби способны швырять в человека нетяжёлые предметы, попадающиеся на пути: бочки, ящики, доски и тому подобное. Помочь жертве хедкраба не представляется возможным. Если учитывать версию контроля через спинной мозг, а не головной, то можно предположить, что человеческий мозг действительно остаётся живым, но все нервные импульсы через шею блокируются паразитом; таким образом, человек ощущает себя парализованным и не в состоянии что-либо предпринять. Это подтверждается стонами, издаваемыми зомбированными обыкновенным хедкрабом — некоторые звуки похожи на многосложные или полноценные слова, хотя в основном нечленораздельные.

В нескольких эпизодах Half-Life 1 можно увидеть, как зомби стоят над убитыми людьми и, протянув к трупам руки, вырывают куски мяса и поедают их, поднося куски к своему разорванному животу.


Быстрый зомби


Описание: Быстрые хедкрабы и ядовитые хедкрабы также стремятся завладеть телом человека, подобно обычному. Различие лишь в воздействии различных видов на тело жертвы.

Если атака быстрого хедкраба на человека оказывается успешной, то он завладевает телом своей жертвы. Уровень нагрузок на «хозяина» у этого вида намного выше, поэтому мутация происходит быстрее обычной. Зомби быстрого хедкраба способны прыгать на значительные расстояния и отличаются высокой скоростью передвижения, гораздо большей, чем у остальных видов зомби. Зомби быстрого хедкраба стоит на нижних конечностях, а передвигается при помощи всех конечностей своего тела, напоминая обезьяну. При нападении этот вид зомби издаёт протяжные вопли и звонкое рычание, а при атаке в прыжке издает громкий визжащий крик. Тело данного вида зомби представляет собой скелет, обтянутый мышцами и клочками кожи. В нескольких эпизодах они проворно карабкаются по стенам и водосточным трубам. В бета-версии это был не полускелет, а зомбированный быстрым хедкрабом человек в коричневых брюках, носках и с изуродованным быстрым хедкрабом лицом.


Ядовитый зомби


Описание: Медлительный и живучий ядовитый зомби переносит несколько ядовитых хедкрабов, сидящих по всему его телу и питающихся плотью переносящего зомби. От сильного воздействия яда тело жертвы разбухает.

Этот вид зомби очень опасен, так как способен метать в своих врагов ядовитых хедкрабов, устроившихся на нём. Когда больше не остаётся ни одного «пассажира», то зомби атакует при помощи своих когтей. Зомби ядовитого хедкраба очень тяжело и громко дышит, а когда ему причиняют повреждения, то издаёт тихий глухой стон. Если его убить, то он издаст тихий крик и звук, похожий на сип или плач. В Бета-версии у него была не красная, а фиолетовая или пурпурная кожа.

При преждевременной смерти носителя, все сидящие на нём хедкрабы остаются в живых и нападают на игрока. Лучшим оружием для его уничтожения является выстрел энергетическим шаром из импульсной винтовки — в этом случае зомби аннигилируется вместе со всеми хедкрабами.

Этот зомби впервые появляется в Half Life 2, в главе «Мы не ходим в Рэвенхолм».


Муравьиный лев


Описание: Обычный муравьиный лев (англ. Antlion) — насекомое светло-зелёного или песочно-жёлтого цвета с различными узорами, в половину человеческого роста, без видимых зрительных органов, с двумя парами длинных конечностей и парой мандибул, находящихся ниже головы. Конечности льва имеют необычное расположение: передняя пара лап мала и отвернута назад, а задняя, значительно бо́льшая по величине, располагается перед головой. Также у него имеются крылья, позволяющие насекомому летать.

На Земле муравьиные львы живут подземными колониями, обычно располагаясь в песчаной среде, например в пустошах и на побережье, где они встречаются игроку в Half-Life 2; в Episode Two львы расположили своё гнездо в заброшенной шахте, глубоко под землёй. Сквозь твёрдую породу или какую-нибудь ещё более твёрдую поверхность муравьиные львы путешествовать не могут. К водной среде муравьиные львы не приспособлены и быстро тонут даже на мели.

Для поимки добычи муравьиные львы устраивают песчаные ловушки. Они прячутся в песке, поджидая, пока что-нибудь съедобное не пересечёт песчаную грань, слышат вибрации от шагов приближающейся жертвы, быстро выбираются на поверхность и утаскивают её под землю. Вибрации доходят до муравьиных львов сквозь песок и почву, но если добыча находится на очень твёрдой (например, скалистой) поверхности, они могут не услышать её. Выбираясь на поверхность, львы преследуют жертву, даже если она встала на что-либо твёрдое. Ввиду того, что у муравьиных львов нет глаз, они свободно ориентируются по звуку. Львы очень агрессивные существа, и эта агрессия распространяется абсолютно на всех, даже на многочисленные и хорошо экипированные войска Альянса. Помимо людей, муравьиные львы также атакуют фауну Зена, например, хедкрабов (включая зомбированных ими людей).

Поведения муравьиных львов, которые касаются звука, вибрации и водобоязни, аналогичны поведению песчаных червей из вселенной «Дюны». Однако использование сейсмических топтушек в «Дюне» привлекает песчаных червей, тогда как аналогичные им устройства Альянса — ограничители периметра — отпугивают насекомых сильными вибрациями. Возможно, такие вибрации вызывают у них слуховую боль, а может быть, они пугаются, думая, что столкнулись с чем-то очень большим. В фантастике есть и другие аналогичные создания, так же по-разному реагирующие на громкие шумы: например, грабоиды из фильма «Дрожь земли», привлекаемые взрывами, и воины-арахниды в «Звёздном десанте».


Страж муравьиных львов


Описание: Помимо обычных и рабочих муравьиных львов существуют ещё стражи муравьиных львов (англ. Antlion guard), или Мирмидонты (научное название — myrmidont giganticus). Они гораздо больше и сильнее обычных особей, но схожи с ними только по расположению лап. Туловище мирмидонтов отличается внешне: оно продолговато и уходит вверх, а на спине его имеются синие перьевидные отростки. Глаза у стражей, равно как и у обычных львов, не видны, а окружённый клыками рот расположен вертикально. Страж муравьиных львов среди обычных особей является не только стражем как таковым, но и вожаком стаи, отдающим команды своим меньшим братьям или управляющим ими посредством феромонов. Атакует страж обычно ударом с разгона, так же в ближнем бою он может наносить удары своей мощной головой. Издалека страж швыряет в противника попадающиеся ему предметы.

На официальном сайте Half-Life 2: Episode One заголовок одного из скриншотов игры, где запечатлён мирмидонт, гласит «Королева муравьиных львов». Однако никаких отличий от прежних монстров вышеупомянутый мирмидонт не имеет (к тому же, в самой игре Аликс Вэнс называет его «Стражем»). Возможно, это просто ошибка, а может быть, там конкретно указывалось то, что данный страж является самкой, или же что самками являются все большие львы (как это бывает у реальных насекомых). Кроме того, в файлах Episode One можно найти неиспользованную текстуру стража, придающую этому созданию синий оттенок. Этот же синий страж на несколько секунд появляется в самом первом тизере Half-Life 2: Episode Two, показанным после окончания первого эпизода. Вероятно, эта версия мирмидонта — ранний вариант стража гнезда, появляющегося в Episode Two.

Альянс

Гражданская Оборона


Описание: Организация гражданской обороны (внутренняя городская полиция Альянса) следит за правопорядком и держит граждан под контролем. Её сотрудников можно встретить на всех постах Сити 17. Кроме того, они занимаются патрулированием местности за городом, чтобы вылавливать преступников, снабжающих повстанцев.

Сотрудники ГО — не более чем обычные люди-коллаборационисты, которые присоединились к силовым структурам Альянса, в основном, чтобы получить поощрение, лучшие места проживания, дополнительные пищевые рационы, вещевые единицы и просто лучшую жизнь. В отличие от солдат регулярных войск, их не подвергают расширенной модификации, хотя шлемы-респираторы искажают их голос, что немного делает их похожими на солдат-киборгов.

Cотрудники ГО вооружены полицейскими электродубинками, 9-мм пистолетами USP Match, пистолетами-пулемётами MP7 и ручными гранатами. Каждый сотрудник одет в чёрно-зелёную униформу, кожаные сапоги, лёгкий пуленепробиваемый бронежилет и белый шлем-респиратор со встроенными противогазом, прибором ночного видения и системой связи. На поясе расположен радиопередатчик широкого диапазона, к которому подсоединены система контроля жизнедеятельности и счётчик Гейгера. Некоторые сотрудники также носят с собой зачистных роботов-манхэков, которых они выпускают в подходящие моменты, пока другие патрульные отряда ГО вызывают подкрепление при помощи раций и сигнальных ракет.

ГО-шники в основном используют тактику перебежек, чтобы избежать атак врага или скрыться за укрытием при ранении. Также часто они используют стационарные пулемётные турели AR1. При смерти патрульного его радио издаёт протяжный писк — сигнал системы контроля жизнедеятельности и прерывания связи с пользователем.

Сотрудников ГО можно обнаружить по их постоянным радиопереговорам. Обычно сотрудники Гражданской Обороны связываются с диспетчерами по радио, чтобы узнать о ситуации, новых заданиях, обнаруженных нарушителях, потерях личного состава и другую необходимую информацию. Определённые радиопереговоры позволяют считать, что в качестве вознаграждения сотрудники ГО получают дополнительные пищевые рационы, вещевые единицы и жилплощади. В Нова Проспект также можно услышать радиопослания охране, сообщающие, что в случае провала миссии солдат ждёт выселение в нежилое пространство. Солдаты ГО перемещаются по городам на бронетранспортёрах (APC) и транспортных вертолётах и часто сопровождаются поисковыми сканерами и роботами-манхэками.


Солдаты Альянса


Описание: Солдаты армии Альянса — хорошо обученные, отлично работающие в команде и использующие различную тактику боя пехотные войска. Это основная военная сила Альянса на Земле.

Обычно солдаты добираются по местности до нужной дислокации, используя вертолёты, транспортёры или бронетранспортёры, такие как APC. На их вооружении находятся пистолеты-пулемёты MP7, дробовики Franchi SPAS-12, табельные импульсные винтовки AR2, и гранаты М-38. Солдаты одеты в камуфляжную форму с тяжёлым бронежилетом и дополнительными накладными пластинами, которые защищают их торс, пах, руки и бёдра. Также их шлемы являются более совершенной моделью, чем у патрульных Гражданской обороны, и оснащены встроенным противогазом, интегрированным прибором ночного видения и радиостанцией широкого диапазона. Солдаты имеют знак отличия, размещённый на правом плече. Солдаты Нова Проспект, кроме этого, носят ещё значок Союза Вселенных на левой руке.

Солдаты часто встречаются в Сити 17, на побережье за городом и во внешних зонах, где они занимаются патрулированием местности. Тем не менее, солдаты могут быстро передислоцироваться, если где-то понадобится серьёзная огневая поддержка; также солдаты транспортируются с военных баз Альянса на планете и из Цитадели на транспортёрах и вертолётах в горячие точки. В обязанности солдат также входит охрана особо важных объектов, например обслуживание персонала в Цитадели и Нова Проспект. Кроме того, солдаты используются в роли водителей БТРов, а также пилотов и стрелков на боевых вертолётах.

Солдаты тюремной роты Нова Проспект одеты в специальную тёмно-синюю униформу с эмблемой «Nova Prospect» на спине, но, в остальном, их форма идентична обычным солдатам. Солдат-охранников с такой надписью можно встретить только на базе Нова Проспект и на побережье около неё.

Также в Episode Two, а также на консольной версии игры и после обновления 26 мая 2010 года солдаты, вооруженные дробовиками Franchi SPAS-12, одеты в серо-красный камуфляж с символом, похожим на эмблему Элиты на предплечье.

Солдаты — люди, которые были подвержены расширенной модификации, включающей хирургические вмешательства и имплантацию различных кибернетических устройств в тело; выходы из тела находятся на шее и рядом с животом. Данные процедуры производятся в лабораториях Альянса на Земле, в Нова Проспект и Цитадели. Доктор Айзек Кляйнер во время своей речи в Half-Life 2: Episode One описывает солдат как «пост-людей».

Несмотря на подобные изменения, солдаты испытывают многие человеческие чувства — для примера, они стонут при ранении и ругаются, если в них бросают гранаты. Солдаты также используют рации, но, в отличие от патрульных, они редко переговариваются с диспетчером, хотя и регулярно докладывают о ситуации в Центр Управления.


Элитный солдат


Описание: Одетые в бронекостюм-униформу белого цвета с одним красным окуляром в шлеме (по центру), элитные солдаты — одни из самых опасных пехотных боевых единиц армии Альянса. Их тактика боя аналогична обычным пехотным войскам Содружества, но с небольшими улучшениями.

Их броня усилена дополнительными вставками на шее и животе, а также более прочными накладными пластинами. Также их шлем серьёзно отличается от других, и, вероятно, в нём улучшено восприятие окружающей обстановки. В подтверждение этому можно увидеть два акустических купола на месте ушей и окуляр всеракурсной системы наблюдения, также с улучшенной функцией ночного видения. Помимо этого, как и у всех солдат, в их шлемы встроены противогаз, более продвинутые приборы ночного и теплового видения, улучшенного слухового восприятия, визор и радиопередатчик.

Элитные солдаты более меткие, чем обычные подразделения. В основном они вооружены импульсными винтовками AR2 с заряженными энергетическими сферами.
Также у некоторых элитных солдат (у элитных-командиров отрядов обычных солдат) присутствуют пистолеты-пулемёты МР7.

Элитные солдаты всегда сражаются в группах, иногда в сопровождении отрядов обычных солдат, которыми командуют. В Вооруженных Силах Альянса численность элитных подразделений меньше, чем стандартных (что позволяет предположить, что не все люди переносят столь сильные дозы стимуляторов, модификации и имплантации в теле), и они прибывают только в горячие точки и для выполнения специальных миссий. Также они служат личной охраной Председателя Уоллеса Брина.

В раннем концепте элитные солдаты имели выделенные инопланетные черты: они представлялись существами, похожими на Советников, но более подвижными.


Штурмовик


Описание: Штурмовик — представитель армейской авиации, ударный боевой синтет, предназначенный для огневой поддержки наземных боевых подразделений Альянса и атаки с воздуха наземных целей. Этот беспилотный летательный аппарат оснащен двумя воздушными стабилизаторами (плавниками), двумя реактивными двигателями и одним двигателем вертикального взлёта, а также шестилопастным ротором в горизонтальном концевом канале хвоста для повышения маневренности на малых скоростях и критических углах атаки.

Вооружение состоит из установленного в носовой части скорострельного импульсного оружия. Одна пара фасеточных органов зрения расположена сразу за импульсным пулеметом, вторая пара (более крупных) — между стабилизаторами и хвостовым винтом. Также штурмовик вооружен аннигилирующим оружием, подобным устройству подавления, но ни разу не использует его на протяжении игры. Увидеть аннигилирующий выстрел штурмовика можно посредством консольной команды, создав под ним любого дружественного NPC.

Довольно часто штурмовики используются как воздушная поддержка, вызываемая в особых ситуациях. Во время особо тяжелых сражений, или во время защиты чрезвычайно важных объектов штурмовики летают парами. Штурмовики превосходят боевые вертолёты в маневренности и точности атак, но уступают в прочности брони.

Как и большинство тяжелых синтетов Альянса, штурмовики неуязвимы для малокалиберного оружия и могут быть уничтожены только тяжёлым вооружением вроде ракетомётов. По причине сильной уязвимости к ракетным попаданиям они всегда в первую очередь атакуют направленные на них ракеты, которые считаются их главной опасностью.


Страйдер


Описание: Страйдер — тяжелобронированный боевой синтетный робот. Эта биомеханическая шагающая машина состоит из бронированного корпуса — фюзеляжа и ходовой части с тремя стабилизаторами шарнирных стоек шасси. Вооружение состоит из носовой турели с установленным в ней импульсным оружием и подвесной компактификационной пушки — искривителя пространства, свертывающей материю пространства в струну. Ноги страйдера очень острые и используются им для уничтожения близких целей.

Страйдеры поодиночке используются для патрулирования и поддержки групп солдат. В крупномасштабных боевых операциях используют сразу несколько страйдеров. Страйдеры могут уничтожать целые строения, чтобы истребить засевших там врагов, а затем просто перешагнуть образовавшиеся руины. Также страйдеры могут приседать, чтобы пройти по невысоким туннелям. Для доставки страйдеров на дальние территории используются транспортёры.

В Half-Life 2: Episode Two есть примечательная сцена сражения страйдера с роботом — Псом, в которой Пёс сначала вырвал носовую турель импульсного пулемёта, одновременно повредив пушку, а затем, оторвав одну из бронепластин корпуса, вырвал его мозг-имплантат. Мозг страйдера отдалённо похож на человеческий, но весь покрыт светящимися точками имплантатов, что свидетельствует о его искусственности и составляет примерно 50 см в ширину. Также игрок может поднять мозг с помощью грави-пушки.

В Episode Two есть небольшое взрывное устройство — устройство Магнуссона, которое прикрепляется к корпусу страйдера при помощи гравитационной пушки и может быть подорвано выстрелом из любого другого оружия, гарантированно уничтожая страйдера. В битве за «Белую Рощу», во втором эпизоде каждый страйдер обязательно сопровождается несколькими роботами-охотниками, которые уничтожали устройства Магнуссона до его попадания на страйдеров.

Дизайн страйдера похож на «боевые треноги» из романа Герберта Уэллса «Война миров», но, в отличие от романа, основное назначение страйдера — это автономная боевая единица, а не машина, управляемая особями пришельцев.


Боевой вертолёт Альянса


Описание: Боевой вертолёт Альянса (англ. Attack Helicopter) — атакующий вертолёт широкого диапазона.

Экипаж вертолёта состоит из оператора-стрелка и штурмана-лётчика. Имеет панельную броню фасеточной формы, пятилопастной бесшарнирный несущий винт, пятилопастной рулевой винт в поворотном концевом канале хвостового оперения и пятилопастной ротор в горизонтальном концевом канале снизу за кабиной для повышения маневренности. Вертолёт вооружён турелью со скорострельным импульсным пулемётом, системой бомбометания для установки минно-взрывных заграждений и самонаводящимися ракетами, размещёнными на внешней подвеске и во внутрифюзеляжных грузовых отсеках.

Некоторые повстанцы называют боевой вертолёт «охотником», что создаёт путаницу, поскольку Охотник — это ещё одна боевая машина Альянса — противопехотный синтет.