Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт Клана Геймеров <UKS>

Понедельник, 16.09.2024
Portal был признан одной из лучших игр сборника The Orange Box и часто получал более высокие оценки рецензентов, чем Half-Life 2: Episode Two или Team Fortress 2. Журналистами была отмечена уникальная игровая механика, а также чёрный юмор. Некоторые критики не одобрили чрезмерно пустые помещения игры и её небольшую продолжительность. Несмотря на это, игра получила множество наград по итогам 2007 года.

Немало игровых журналистов выдали Portal награду «Лучшая игра 2007 года». Среди них были австралийская видеоигровая передача Good Game (Game of the Year), посвящённый играм портал Shacknews (Game of the Year) и развлекательный ресурс A. V. Club (Best Game of 2007). Культовый британский портал Way of the Rodent в ходе церемонии Rodent Game Awards назвал разработку Valve Deep Silver Game of the Year 2007 («Тёмно-серебряная игра — 2007»), заявив, что «Portal — экстраординарен. Никогда раньше игрок не получал в награду возможность подсмотреть и узнать, что наши представления о видеоигровых стенах ошибочны; возможность побывать по другую сторону матового стекла, возможность проникнуть в самое нутро игры». Европейский видеоигровой сайт Eurogamer поставил игру на первое место в рейтинге Top 50 Games of 2007 («50 лучших игр 2007 года»). Коллеги Valve по индустрии также оценили труд компании. На конференции Game Developers Conference в рамках программы награждения выдающихся игр Portal получил высшую премию года — 2007 Game of the Year («Игра года — 2007»). Российские печатные журналы поддержали западных обозревателей, но не оценили игру настолько же высоко. «Игромания» удостоила её пятого места в рейтинге «Итоги 2007 года: 10 лучших игр», а «Страна Игр» признала «Лучшей головоломкой».

Все критики безоговорочно признали Portal сверхоригинальным продуктом игровой промышленности. Дальше всех пошёл развлекательный американский канал G4TV, который обобщил все мнения, назвав труд дизайнеров Valve Most Original Game («Самая оригинальная игра»). Прочие обозреватели были более конкретны. Почтения и похвалу заслужили игровые механика и дизайн. Авторы популярных комик-стрипов Penny Arcade оценили игровой процесс словами Best New Game Mechanic («Лучшая новая игровая механика»), а уже упомянутая «Страна Игр» нашла в проекте «Лучший оригинальный геймдизайн». Кроме «Лучшей игры» мужской журнал Way of the Rodent наградил Portal за Тестовую комнату 19, которую он назвал Best Game Level («Лучший игровой уровень»). А разработчики видеоигр оценили и дизайн, и геймплей сразу, подарив команде игры на Game Developer Choice Awards трофеи 2007 Best Game Design («Лучший игровой дизайн — 2007») и 2007 Innovation («Инновация — 2007»).

Значительной долей оригинальности Portal одарили сценаристы, создав увлекательный сюжет и необычных персонажей. Две награды Best New Character («Лучший оригинальный персонаж») получила ГЛэДОС: от GameSpot и G4TV, причём канал G4TV также думал наградить Куба-компаньона. Но и он не ушёл неоценённым, получив приз от «Страны Игр» («Лучший персонаж второго плана»), которая была в шаге от того, чтобы наградить ГЛэДОС. А весь сюжет целиком получил признание от Penny Arcade (Best Writing — «Лучший сюжет»).

Музыка, написанная для игры, также получила несколько наград и была оценена игроками. Penny Arcade признали музыку Best Soundtrack («Лучший саундтрек»). Из стана критиков выступил информационный портал об индустрии развлечений IGN, найдя песню Колтона Still Alive Best End Credit Song («Лучшая песня для финальных титров»).

Как уже было сказано, Portal был весьма тепло принят не только игровой критикой, которая подчас называла игру гениальной. Игроки при первой же возможности проявили себя в области создания модификаций и новых игровых карт, в том числе и благодаря тому, что в Portal изначально была заложена удобная система добавления целых наборов уровней головоломок. Пользовательские разработки появляются не только на крупных порталах, вроде FPSBanana.com. С момента выхода игры открылись специализированные ресурсы, размещающие любительские карты в большом количестве. Серьёзным открытием создателей модификаций был тот факт, что механика Portal применима и к другим однопользовательским играм на движке Source, достаточно лишь скопировать карты игры в директорию Portal. Наконец, любители Flash-игр, группа We Create Stuff, создали двухмерную версию Portal: The Flash Version со своими, оригинальными уровнями, которые позже были перенесены в качестве набора дополнительных карт Portal: The Flash Version Mappack в ПК-издание игры. Кроме того, воодушевившись, по словам автора, Portal: The Flash Version, французский разработчик, известный под прозвищем T4ils, создал homebrew-игру для Nintendo DS: StillAliveDS. В ней сохранены основные черты игровой механики игры-прародителя, однако в цели каждого уровня входит не только достижение выхода, но и сбор четырёх кусочков торта. Также в игре есть простой редактор уровней, позволяющий быстро создавать новые игровые карты, которые потом можно выложить на официальном сайте программы. StillAliveDS также отличает графический дизайн, выполненный в стиле, непохожем на оригинальную игру.

Утяжелённый Грузовой Куб-компаньон — полюбившийся многим игрокам и журналистам неодушевлённый герой одного из уровней игры

Кроме того, фанаты проявили большую активность в другой области. Любители игры оценили чёрный юмор, окружающий Куба-компаньона, и сами привязались к этому неживому герою. По Глобальной Сети стали распространяться различные фан-арты, обои для рабочего стола и более креативные варианты реализации своей привязанности к герою игры. Кроме этого, в Интернете появился шаблон, который можно распечатать, и склеить свою собственную небольшую копию Куба-компаньона. Авторы вебкомикса Penny Arcade также не преминули возможностью посмеяться над популярным созданием и упомянули Куб в одном из своих художественных творений. Команда Valve Software определённо ожидала такой реакции публики, поэтому в их магазине сувенирных товаров почти сразу после выхода игры появилась мягкая игрушка Weighted Companion Cube, которая была распродана в канун Рождества и Нового года. Разработчики видеоигр также отдали дань уважения изобретению Valve. Так, в компьютерной игре «Тургор» в качестве пасхального яйца в нескольких локациях можно найти покрытые копотью фрагменты Куба-компаньона. В игре Ghostbusters: The Video Game в разблокированном контенте можно обнаружить наброски ящиков, в числе которых есть и Куб-компаньон. Ещё пример: во флеш-игре Madness Retaliation в конце самого первого коридора, после открытия двери 2-ого уровня, на полке лежит Куб-компаньон.

В 2010 году Portal решили включить в учебный курс американского колледжа Wabash (en:Wabash, Indiana).