Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт Клана Геймеров <UKS>

Понедельник, 16.09.2024
  • В двух местах Half-Life: Blue Shift можно найти чамтоуда — существо, которое ни разу не появляется в зоне боевых действий и, скорее всего, является пасхальным яйцом. В главе «Ненадёжность» в шкафчике Барни Калхуна лежит картонная коробка: если выстрелить в неё 68 раз из пистолета, она сломается и внутри окажется чамтоуд. В игре так же есть скрытая локация, называющаяся «Логово чамтоуда». Найти её можно в главе «Точка фокусировки»: при выходе из лабиринта с хедкрабами игрок окажется в пещере с глубоким бассейном. На дне бассейна рядом с камнем находится трещина, ведущая к гроту, который и является «Логовом чамтоуда».
  • В названии «Blue Shift» используется характерная для серии Half-Life игра слов между прямым его значением (англ. blue shift — «Синяя смена») и научным термином blue shift — «синее (фиолетовое) смещение». Так же игра слов используется в названии главы «Power Struggle», которое можно перевести как «напряжённая борьба» и «борьба за энергию», причём оба значения соответствуют игровым событиям, а также как «силовое натяжение».
  • В Half-Life имя «Барни» использовалось как название модели всех охранников. Охранники часто предлагали Гордону Фримену пиво, и при первой встрече в Half-Life 2 Барни Калхун говорит: «Помнишь, я должен тебе пиво…». В Half-Life 2: Episode One обнаруживается, что Гордон и Барни были друзьями ещё до событий, описываемых в оригинальной игре.
  • Усатый толстый охранник по имени Отис, появлявшийся в Opposing Force, также может быть замечен и в Blue Shift: в начале игры Отис приветствует Калхуна на охранном пункте; он также бродит по столовой Чёрной Мезы; на стрельбище он наслаждается поеданием пончиков.
  • Охранники Чёрной Мезы не имеют доступа к костюмам H.E.V, как на Гордоне Фримене, или P.C.V, как на Адриане Шепарде; взамен они используют самые обычные бронежилеты и шлемы. То, что Барни при этом смог выжить во время пребывания в Зене, означает, что Зен обладает атмосферой, пригодной для жизнедеятельности людей.
  • Через камеру наблюдения в начале игры можно увидеть доктора Джину Кросс, доставляющую жёлтый кристалл (тот самый, который будет использован Фрименом в роковом эксперименте) в Тестовую Камеру. В Half-Life: Decay, играя за Кросс, можно увидеть камеру, с которой передана эта картинка. На втором мониторе можно увидеть Гордона, идущего по коридору в Тестовую камеру, а на третьем — тир.
  • В Half-Life, если взглянуть на Барни Калхуна (стучащийся в дверь охранник с фонариком в самом начале игры), видно, что он в бронежилете и шлеме. В Blue Shift же Барни получает броню только после того, как зайдет за дверь.
  • В конце игры, когда Барни видит Фримена, его телепортирует в Зен. В Opposing Force туда же можно попасть, используя пушку смещения.
  • В Blue Shift исчезают трупы некоторых врагов. Данное решение, как правило, используется разработчиками игр в целях более оптимального использования ресурсов видеопамяти (так как игре не нужно запоминать местонахождение трупов всех врагов, убитых игроком) и часто к нему прибегают, создавая игры для приставок с ограниченным объемом памяти, однако в оригинальной Half-Life 1998 года такая оптимизация не применялась. Возможно, это связано с тем, что в ПК-версии использовались части кода из незавершенной версии Blue Shift для приставки Dreamcast.