Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт Клана Геймеров <UKS>

Понедельник, 16.09.2024

G-Man («Джи-мэн») — персонаж серии компьютерных игр Half-Life, который присутствует во всех её играх, начиная с Half-Life (1998 год). На протяжении всей серии G-Man остаётся таинственным и мистическим персонажем, создающим одну из основных интриг в сюжете. Он обладает экстраординарными способностями, а его личность, планы, намерения и мотивы остаются неизвестными.

Впервые G-Man появляется в самом начале Half-Life. Он был замешан в сюжетообразующем инциденте с вымышленным исследовательским центром «Чёрная Меза» и последующих за этим событиях, разворачивающихся на протяжении всей серии. Способности главного героя серии Гордона Фримена, проявленные в Half-Life, привлекли его внимание, и в результате бывший учёный перешёл под контроль G-Man’а, став орудием в его неясных делах. В Half-Life 2 G-Man использовал Фримена, чтобы организовать восстание против правления на Земле инопланетной коалиции Альянса.

Во всех играх G-Man’а озвучивает Майк Шапиро, который также озвучил персонажей Барни Калхауна и Нихиланта.

Особенности

Внешний вид

В играх серии G-Man имеет внешность человека средних лет, худого, с тонкими чертами лица и необычного бирюзового цвета глазами. У него подчёркнуто опрятный, деловой вид, он одет в тёмно-синий костюм с галстуком и носит с собой кейс. Иногда попадаясь игроку на глаза, G-Man, как правило, пассивно наблюдает за его действиями. Он всегда спокоен, у него почти равнодушное поведение, будь то даже в разрушенной и заполненной враждебными пришельцами Чёрной Мезе или в постапокалиптическом мире Half-Life 2.

Примечателен странный голос и выговор персонажа. G-Man говорит медленно, «скрежещущей» манерой, ставит неверные ударения, делает ненужные паузы и неуклюже изменяет тон своего голоса, иногда даже в середине слова. Большинство фраз G-Man произносит плоско, механическим тоном и без акцента, «будто ему неудобна человеческая речь», как написано в официальном руководстве Half-Life 2. В словах он часто удлиняет звук «с» («Мисссс-тер Фримен»), чем напоминает агента Смита из фильма «Матрица».

Личность и способности

В играх серии намеренно не разъясняется происхождение и личность этого героя, но в некоторых публикациях разработчики поясняли, что G-Man — это агент некой вымышленной организации, «зловещий межпространственный бюрократ» (англ. sinister interdimensional bureaucrat); в разговорах с главными героями он неоднократно упоминает о «своих нанимателях». Бо́льшая часть его действий в отношении Гордона Фримена совершается с их согласия, однако у G-Man'а возникают и собственные интересы, отличающиеся или не связанные с планами его руководителей. К таким относится приглянувшийся ему капрал Адриан Шепард, который в конце событий Half-Life: Opposing Force остался «опасным свидетелем», но был оставлен в живых по просьбе G-Man'а. Другой, более важный личный интерес G-Man проявил к Аликс Вэнс, причём тогда, когда она была ещё ребёнком. G-Man спас Аликс во время инцидента в Чёрной Мезе, придавая ей некую значимость, которую не разделяли его наниматели. В Half-Life 2: Episode Two он заявляет Гордону Фримену, что эта значимость стала ещё выше, чем он считал ранее.

Способности, которыми владеет G-Man, сверхъестественны; они очевидно превосходят человеческие. G-Man может не только сам перемещаться во времени и пространстве, но и перемещать другие объекты и людей. Умея манипулировать временем, он может остановить события, чтобы спасти или ликвидировать нужного ему человека. Кроме того, G-Man способен внедряться в человеческое сознание, показывая ему то, чего тот никогда не видел и даже то, что ему ещё суждено увидеть. Другой важной особенностью G-Man’a является способность управлять стазисом — местом, далёким от сознания, пространства и времени, в которое он способен помещать людей с целью «законсервировать» во времени и извлекать при необходимости. Именно это он проделывал с Гордоном Фрименом, и, возможно, туда же он поместил Адриана Шепарда. Однако, G-Man не настолько всесилен, каким может казаться: в Half-Life 2: Episode One выясняется, что ему способны противостоять вортигонты, а в Episode Two он сам признаётся, что связан «определёнными ограничениями» — имея ввиду либо тех же вортигонтов, либо субординацию по отношению к своим нанимателям.

«G-Man» — это единственное известное на данный момент официальное название персонажа, но оно, скорее всего, не является его именем и используется в качестве внеигрового обращения к нему. В разговорном американском английском «g-man» — достаточно часто употребляемое сокращение от government man — буквально «человек правительства» — так называют, например, агентов ФБР. Возможно, что организация, на которую G-Man работает, во вселенной Half-Life является правительственной. В игре же G-Man никогда не представлялся и его имени никто не называл.

Кейс G-Man'а

Во всех играх серии, кроме Half-Life 2: Episode One, G-Man носит с собой кейс, при этом в первой части Half-Life и её дополнениях на чемоданчике изображён логотип исследовательского центра «Чёрная Меза». Ни в одной игре серии G-Man не открывает кейс. Однако в оригинальном Half-Life можно посмотреть внутрь игровой модели кейса — с помощью программы «Model Viewer» или используя режим «no clip» в игре. Таким способом можно увидеть, что внутри кейса находятся пистолет, какие-то документы и бэйдж (пропуск) с фотографией G-Man’а, но скорее всего это шутка (пасхальное яйцо) разработчиков, и на самом деле в кейсе находится что-то другое. Содержимое кейса в самой игре не показывается. В модели G-Man’а во всех остальных частях серии кейс пуст.

Персонажи, знающие или видевшие G-Man'а

В отличие от Гордона Фримена и Адриана Шепарда, другие игровые герои серии Half-Life — Барни Калхаун, Джина Кросс и Колетт Грин — не общались с G-Man'ом и видели его лишь мельком, видимо, потому что тот не был заинтересован ими. На протяжении всех игр G-Man'а можно увидеть разговаривающим о чём-то с некоторыми второстепенными персонажами, вроде учёных Чёрной Мезы и Одессы Каббеджа, но в случае встречи с игроком они не упоминают о G-Man'е и о том, какого впечатления они остались о нём.

В Half-Life 1 расплывчатый намёк о G-Man'е даёт Нихилант, когда посредством телепатии общается с Фрименом, говоря: «Ты человек… он не человек… тебя он ждет… тебя…». Некоторые загадочные фразы вортигонтов в Half-Life 2 могут так же трактоваться как факт того, что они что-то знают о G-Man'е; вдобавок, в игре один из вортигонтов наблюдает за G-Man'ом, появившемся на экране телевизора. В Half-Life 2: Episode One они напрямую противостоят G-Man'у, уводя Гордона Фримена из под его контроля, тем самым показывая недружественное отношение к нему.

Первым человеком, заговорившим с игроком (Гордоном Фрименом) о G-Man'е стал Илай Вэнс в Half-Life 2: Episode Two, когда его дочь Аликс в состоянии транса передала ему послание «Будь готов к непредвиденным последствиям», внушённое ей G-Man'ом: «Последний раз я слышал эти слова в Чёрной Мезе… Ты вошёл в испытательную камеру, и вдруг ОН прошептал их мне на ухо. Ты знаешь, о ком я говорю. О нашем общем друге». Тогда же раскрывается, что именно G-Man принёс кристалл, из-за которого произошёл инцидент в Чёрной Мезе, имеющий катастрофические последствия для всего мира. Илай Вэнс, вероятно, мог бы рассказать больше о G-Man'е, но его разговор с Гордоном прерывают, и в конце игры Илай погибает. 

Основные появления и роль в играх

Half-Life


Впервые G-Man встречается в начале Half-Life, во время поездки Гордона Фримена на монорельсовом поезде: он стоит вместе с неизвестным учёным в вагоне на параллельной ветке монорельса. Перед началом эксперимента G-Man о чём-то спорит с другим учёным в закрытом кабинете в Секторе С. После провала эксперимента и начала инцидента в Чёрной Мезе, G-Man часто встречается в самых разных уголках исследовательского центра, невозмутимо наблюдая за действиями Фримена вплоть до телепортации оного в Зен.

После того, как Гордон убивает Нихиланта — лидера цивилизации Зена и финального босса Half-Life, G-Man забирает Гордона с места битвы, встретившись лицом к лицу; без его вмешательства Гордон был бы обречён на гибель. Неведомым способом G-Man лишил Фримена всего оружия, «тем более, что большинство из него принадлежало правительству. Что касается костюма — я думаю, вы его заслужили».

Перемещая его по различным локациям Зена, G-Man сообщает, что был впечатлён тем, как тот справился с «достаточно грязной частью работы». В одной из локаций, где на песке разбросаны техника и солдаты поверженных сил HECU, G-Man замечает, что Зен благодаря действиям Фримена теперь находится под контролем его нанимателей. В финале игры G-Man переносит Фримена в знакомый вагон монорельса, мчащийся по чёрной пустоте с мелькающими белыми точками. Там он от лица своих нанимателей предлагает Гордону Фримену работать на него. В открывшейся двери вагона образуется портал, куда G-Man приглашает его войти в знак согласия. В противном случае учёного ждёт «битва без шансов на победу»: при отказе игрок действительно оказывается перед армией из остатков цивилизации Зена. При согласии G-Man помещает Фримена в стазис и обещает увидеться позже.

События Half-Life 2 подразумевают, что Фримен согласился на предложение G-Man'а и перешёл под контроль этого таинственного агента.

Half-Life: Opposing Force

G-Man заинтересовался капралом Адрианом Шепардом, солдатом HECU, ещё до событий в Чёрной Мезе. Находясь в тренировочном лагере, можно заметить G-Man’a в окне, разговаривающего с главнокомандующим и иногда поглядывающего на капрала. В своём дневнике, приведённом в официальном руководстве к Opposing Force, Адриан пишет, что G-Man постоянно наблюдал за ним во время тренировок. Адриан также упоминает о слухах среди солдат, считающих, что он не то правительственный агент и отвечает за вербовку войск, не то связан с некой исследовательской командой; на самого Шепарда G-Man произвёл впечатление какого-то юриста.

G-Man не обделил капрала вниманием и во время инцидента в Чёрной Мезе. Сначала он спасает Адриана, открыв дверь и выпустив его из комнаты, наполняющейся радиоактивной жидкостью. Однако позже G-Man закрывает ангарную дверь прямо перед носом Шепарда, не дав ему эвакуироваться из исследовательского центра вместе с другими солдатами HECU. Ближе к концу игры G-Man активирует ядерную бомбу чёрных оперативников, отключённую Шепардом ранее, тем самым приговорив Чёрную Мезу к уничтожению.

В конце Opposing Force, после столкновения Шепарда с Геночервём, G-Man переносит капрала в вертолёт Osprey, и они летят вместе по просторам Нью-Мексико, как Шепард летел вместе с однополчанами в начале игры. G-Man говорит Адриану, что до сих пор не встретился с ним лично, поскольку был сильно занят. Он не может закончить свой отчёт, пока не приведёт все дела в порядок. Главной его проблемой был исследовательский центр Чёрная Меза, однако она решается сама собой — как раз в этот момент задний план охватывает мощная вспышка, возвещающая о том, что Чёрная Меза уничтожена ядерным взрывом. Тем не менее, сам Адриан Шепард остаётся опасным свидетелем. G-Man признаётся, что ему нравятся такие люди как Шепард — способные выживать в любой ситуации («Они напоминают мне меня самого»), однако его наниматели не так доверчивы. Поэтому G-Man, с их позволения, решает сохранить Шепарду жизнь и поместить его в безопасное место, где тот будет избавлен от «непреодолимого человеческого искушения всё рассказать». Со словами «Я уверен, для вас это не самая худшая альтернатива» G-Man заходит в портал, образовавшийся за дверью в кабину вертолёта, и исчезает, оставив Шепарда в вертолёте, летящем в чёрной пустоте.

Half-Life 2

«Проснитесь и пойте, мистер Фримен, проснитесь и пойте...» G-Man вновь является Гордону Фримену в Half-Life 2 и мистическим образом перемещает его в поезд, прибывающий в Сити 17.

В Half-Life 2, спустя около двух десятилетий, G-Man пробуждает Гордона Фримена из стазиса для работы, на которую тот согласился в Half-Life. Он намекает о том, что «нужный человек не в том месте может перевернуть мир», но не объясняет Фримену поставленные задачи и практически не комментирует произошедшие в отсутствие Гордона события. G-Man просто внедряет его в Сити 17 — главный земной город могущественной инопланетной империи Альянса, захватившей мир. Как и в первой части, G-Man постоянно следит за путешествием Гордона, складывающимся, очевидно, согласно его планам. Его появления на внутриигровых экранах и мелькания где-то вдалеке сопровождают игрока на протяжении всего Half-Life 2 вплоть до финала.

Деятельность Фримена влечёт за собой открытое восстание человечества против правительства пришельцев, и в результате Гордон доводит до уничтожения реактор тёмной энергии в Цитадели Альянса. В тот момент, когда взрыв повреждённого реактора должен накрыть Гордона и его напарницу Аликс Вэнс взрывной волной, время останавливается и перед Фрименом снова появляется G-Man. G-Man сообщает, что Фримен настолько хорошо справился с работой, что он получил несколько «интересных предложений» на его счёт, которые должны быть рассмотрены в сложившейся необычной ситуации. Больше не ссылаясь на своих нанимателей и не предлагая Фримену «иллюзию свободного выбора», G-Man снова помещает его в стазис, пообещав, что освободит героя, когда его час снова пробьёт.

Half-Life 2: Episode One

G-Man навещает Фримена практически сразу же после того, как оставил его в стазисе. Едва он хочет произнести очередную речь, как удивлённо озирается: в их разговор вмешивается группа вортигонтов в светящемся фиолетовом покрове; эти же вортигонты спасают застывшую в остановленном времени Аликс Вэнс от взрыва реактора. Вортигонты неизвестной силой отгораживают Фримена от G-Man'а, таким образом, уводя его из под контроля, а затем телепортируют прочь. Перед этим G-Man яростно поправляет свой галстук и произносит единственную за игру фразу: «Это мы ещё посмотрим». Больше G-Man нигде на протяжении всего Episode One не появляется — на этом, вероятно, сказывается потеря контроля G-Man'а над Гордоном Фрименом.

Half-Life 2: Episode Two

В главе «Кольцо ворта» группа вортигонтов на глазах у Фримена переходят в состояние глубокого погружения — то самое, в котором появлялись в Episode One. Приняв мерцающий фиолетовый облик и получив особые возможности, они пытаются исцелить находящуюся при смерти Аликс Вэнс. Воспользовавшись этим моментом — когда вортигонты не смогут помешать ему, G-Man вновь является Фримену. Как оказалось, G-Man разделяет их мнение о некой особой ценности Аликс: именно он спас её из Чёрной Мезы во время событий Half-Life, когда она была ещё ребёнком, причём G-Man сделал это по собственной инициативе — его наниматели не придавали Аликс никакой значимости.

Поэтому G-Man, напомнив Гордону, что тот обязан ему жизнью, просит сопроводить Аликс в базу Сопротивления «Белую Рощу». Сам G-Man, по его словам, не имеет желаемого ему простора для деятельности и связан «определёнными ограничениями». Перед тем, как исчезнуть, G-Man наклоняется над лежащей без сознания Аликс и внушает ей передать её отцу, Илаю Вэнсу, предупреждение: «Будь готов к непредвиденным последствиям».

Когда Аликс и Гордон прибывают в Белую Рощу, они, вместе с Илаем Вэнсом и доктором Кляйнером, просматривают секретное сообщение от Джудит Моссман и узнают об обнаружении ледокола «Борей», на борту которого находится мощная и опасная технология. Именно в этот момент Аликс на несколько секунд впадает в транс и передаёт отцу послание G-Man'а. Оставшись наедине с Фрименом, Илай раскрывает ему, что тоже знает о G-Man'е (в диалоге он саркастически называет его «Наш общий друг»), и что кристалл, из-за которого произошла катастрофа в Чёрной Мезе, был привезён G-Man'ом. А те же слова о «непредвиденных последствиях» G-Man лично передал Илаю перед началом инцидента.

Илай Вэнс обещал ещё многое рассказать Гордону после возвращения его и Аликс из Арктики, где находились «Борей» и Джудит Моссман, однако в конце Half-Life 2: Episode Two он погибает.

Прочие появления

Помимо ключевых сцен разговоров с главными героями, G-Man часто появляется в различных местах игры на протяжении почти всей серии Half-Life. В большинстве таких появлений G-Man наблюдает за действиями игрока (героев Гордона Фримена и Адриана Шепарда). G-Man всегда остаётся недосягаем для него: либо в точки его наблюдения по тем или иным причинам нельзя добраться, либо к тому времени G-Man’а там уже не оказывается. Часто он уходит из поля зрения в места, добравшись до которых игрок обнаруживает, что из них нет выхода и G-Man мистическим образом исчез. Несколько раз в играх можно увидеть, как G-Man заходит в портал и перемещается в неизвестном направлении.

Кроме того, G-Man’а невозможно убить: ни одно оружие игрока, даже РПГ, не наносит ему вреда. В Half-Life и его дополнениях снаряды просто рикошетят от G-Man’а, а в Half-Life 2 и эпизодах он является, технически, союзным NPC, которому игрок не может нанести урон. Находясь вблизи противников игрока, G-Man сохраняет спокойствие и равнодушие, а сами противники совершенно не обращают на него внимания, словно для них он невидим.

Дополнительные диалоги

Half-Life

В начале Half-Life игрок может увидеть через стекло кабинета в Секторе C, как G-Man ведёт разговор с одним из учёных — довольно напряжённый, судя по поведению персонажей. Дверь в кабинет заперта, а стекло бронировано, поэтому разговор слышится очень приглушённым. В файлах игры можно найти звуковые дорожки, относящиеся к этому моменту. Несмотря на неразборчивый звук, фразы G-Man'а являются корректными, и игроками было предложено несколько вероятных вариантов того, что же именно он говорит. Здесь представлены наиболее встречаемые:
«Это не вам решать» (gman_mumble1.wav)
«…» (смех) (gman_mumble2.wav)
«Я хочу предложить вам кое-что, о чём вы не пожалеете» (gman_mumble3.wav)
«Если бы вы понимали, почему я выбрал этот вариант, вы бы, конечно…» (gman_mumble4.wav)
«Мои наниматели не согласны!» (gman_mumble5.wav)
«Вы учёный и мошенник. Отступитесь!» (gman_mumble6.wav)
(Учёный) «Я говорил вам тысячу раз: я против использования оборудования без дополнительных уровней защиты» (c1a0_sci_mumble.wav)

В игре звучат только три дорожки G-Man’a (1, 4, 5) и фраза учёного. 2-я фраза G-Man'а слишком неразборчива для восприятия; ясно только, что в конце неё G-Man засмеялся.

В архивах игры также можно найти удлинённый вариант фразы из монолога G-Man’а в конце Half-Life, которую он говорит при отказе игрока в сотрудничестве:
«Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать. Никаких сожалений, мистер Фримен, но есть несколько выживших после устроенной вами резни, которые хотели бы получить возможность встретиться с человеком, ответственным за полное уничтожение их расы»

Half-Life 2

На выставке видеоигр E3 2003 был продемонстрирован видеоролик Half-Life 2, в котором G-Man произносит несколько непрозвучавших в игре фраз:
«Мы были довольно заняты в ваше отсутствие, мистер Фримен»
«Внимание, мистер Фримен, я не собираюсь повторять это ещё раз»
(По-китайски): «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать»
«Так-так… Не правда ли, всё совсем не так, как в старые времена?»

Перед выходом Half-Life 2 по Интернету распространялись некоторые звуковые файлы с фразами G-Man’a для сравнения оригинальной и русской озвучки персонажа. Одна из этих фраз предназначалась для тренировочного курса, который не вошёл в финальную версию игры:
«Очень умно, мистер Фримен, но вы не должны здесь находиться… по правде говоря, и не находитесь. Возвращайтесь туда, где вам положено быть, и забудьте обо всём этом до нашей новой встречи»

Часть этой реплики («Вы не должны здесь находиться. Забудьте обо всём этом») была также использована в трейлере Half-Life 2: Episode Two: G-Man произносит её, подходя к лежащей без сознания Аликс Вэнс; в самой игре реплика, однако, отсутствует.

Прочее


В то время, как в играх линейки Half-Life 1 используется одна и та же модель G-Man’а, при установленном High Definition Pack модель для Opposing Force и Blue Shift отличается от модели для оригинального Half-Life. Главное отличие заключается в чертах и выражении лица G-Man’а. Свою разницу так же имеет и модель в Half-Life: Decay, в котором графика улучшена на основе HD Pack.
В комментарии к модели G-Man’a «npc_gman.cpp» в файлах Half-Life написано следующее: «//Purpose: The G-Man, misunderstood servant of the people». Дословный перевод: «G-Man — неправильно понятый слуга людей».

G-Man в игровой культуре

Персонаж G-Man стал одной из главных загадок сюжета серии Half-Life, и вместе с тем — её своеобразным символом, наряду со знаком «Лямбда» и монтировкой Гордона Фримена. На сайте GameDaily он занимает пятое место среди «25-и коварнейших злодеев всех времён» (англ. Evil Masterminds of All Time). Игроки на протяжении уже более десяти лет после выхода первой Half-Life не перестают обсуждать свои догадки насчёт того, кто же такой G-Man, число которых продолжает расти вместе с раскрытием новых фактов об этом персонаже в играх серии. Некоторые фанаты даже не ограничиваются форумами и создают собственные «документальные» видео, исследующие личность G-Man'а.

Чаще всего сходятся мнения о том, что G-Man, равно как и его неизвестные наниматели, представляет собой третью сторону, преследующую свои цели и используя действия Гордона Фримена для устранения таких врагов, как лидеры Альянса и сгинувшая цивилизация Зена. С G-Man'ом связывают теорию заговора, подразумевая, что организация, на которую он работает, является теневым правительством, сохранившимся и после победы Альянса. Другие игроки уверены, что G-Man лишь внешне выглядит как человек, на деле являясь представителем иной инопланетной расы — приводя в подтверждения тому его сверхчеловеческие способности и его странный голос. Нередко встречаются версии, что G-Man — это сам Гордон Фримен, пришедший из будущего, чтобы переписать историю самого себя из-за совершённых им в молодости ошибок. Такое предположение игроки подкрепляют подходящей расшифровкой имени G-Man'а (G[ordon Free]man), а также сходством черт лица этих персонажей, для сравнения представляя G-Man'а с бородой и очками Фримена.

Теории игроков о G-Man'е были воплощены в многочисленных пользовательских модах к играм серии Half-Life. Тема оказалась настолько популярной, что G-Man встречается в большинстве таких модификаций, начиная со времён Half-Life 1, когда фанаты гадали, что произошло с Фрименом после его разговора с G-Man'ом в конце игры. Часто в таких модах G-Man, как и в официальных играх, будит Фримена, чтобы тот приступил к работе, на которую согласился. Иногда G-Man позиционируется в модификациях как подчёркнуто отрицательный персонаж. Даже в модификациях, в которых он не играет важной роли, G-Man может появляться где-нибудь на задних планах, подобно играм Valve. Такая популярность человека в костюме была даже спародирована в моде G-Man Invasion, который превращает большинство игровых моделей Half-Life 1 в G-Man'а и стилизованные под него объекты.

G-Man так же очень часто встречается в юмористическом творчестве фанатов Half-Life. В Интернете существует множество изображений и видео, созданных посредством знаменитой модификации Garry's Mod, где персонаж фигурирует в гэг-сценах, а его лицо из Half-Life 2 приобретает самые разные и нелепые гримасы. В популярном комиксе «Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана», созданном с помощью того же Garry's Mod, неоднократно пародируется манера G-Man'а мистическим образом исчезать из изолированных мест: согласно комиксу, он делает это специально для поддержания собственного стиля. В одном из выпусков G-Man заходит в пустое помещение и якобы исчезает, когда главный герой комикса обнаруживает, что он на самом деле просто спрятался за ящиком.

Создание персонажа

В поддержании атмосферы таинственности G-Man'а разработчики Half-Life, Valve Corporation, немногим делятся о его создании. Вот что Марк Лэйдлоу, сценарист игровой серии, поведал об идее этого персонажа:

Я помню, как Кен Бёрдвелл пришёл ко мне в офис и мы начали размышлять о том парне, который стоит за всей историей, манипулируя со стороны разными служащими, присутствующими в учреждениях вроде Чёрной Мезы. Там есть учёные и их администраторы, оценивающие работу, люди из правительства, которые за всем следят и представляют некоторые иные интересы — вы не до конца уверены, кто они такие.

Из этого возникла изначальная идея, отсюда мы и приступили к развитию образа. «Что он делает?» «Ну, в действительности он не боевой персонаж». «Тогда что будет, если выстрелить в него?» «Окажется, что его нельзя убить». «И что же это говорит о нём?»


Сетка с лица Фрэнка Шелдона (слева) была использована для более точного построения модели G-Man'а.

Фрэнк Шелдон (практикующий Alexander technique), чьё лицо использовалось для компьютерного образа G-Man'а в Half-Life 2, изначально должен был послужить прототипом лица Уоллеса Брина. Однако после того, как сотрудник Valve Corporation разослал остальным зарисовку персонажа, в которой Шелдону посредством Photoshop были сделаны грубо подстриженные волосы и уменьшенные черты лица, разработчики признали, что Фрэнк Шелдон подходит именно для изображения G-Man'а. Лицо Шелдона перенесли в компьютер, втянули щёки и затемнили ресницы, чтобы придать ему зловещий вид. Аниматор Даг Вуд постарался дополнить таинственную личность G-Man'а через выражение лица персонажа. Его взгляду он придал сочувствующее выражение — будто G-Man сожалеет о том, чему подверг Гордона Фримена, но в то же время нарисовал на губах G-Man'а лёгкую усмешку, чтобы запутать игрока в его намерениях.