Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт Клана Геймеров <UKS>

Понедельник, 16.09.2024
Half-Life: Blue Shift разрабатывался в качестве бонусной главы для порта Half-Life на игровую приставку Sega Dreamcast. Разработкой занималась компания Gearbox, в то время как сам Half-Life портировался командой Captivation Digital Laboratories. Версии Half-Life и Blue Shift на Dreamcast включали в себя улучшенные игровые модели и текстуры, которые затем вошли в Half-Life High Definition Pack. Выпуск портированного Half-Life вместе с Blue Shift изначально был назначен на 1 ноября 2000 года, однако, чтобы удостовериться в том, что игра хорошо ожидаема, компания-издатель Sierra Entertainment перенесла её релиз на конец года, предоставив пока что медиаинформацию о геймплее и сюжете. Но игра так и не была выпущена, и лишь в 2001 году, 15 июня, Sierra официально заявила об отмене порта Half-Life на Dreamcast, объяснив это решение изменением ситуации на рынке.

После отмены самой приставки Dreamcast порт Blue Shift был также отменён (тем не менее, его можно найти в Интернете на неофициальных ресурсах). Тогда Gearbox переделала проект на ПК, при этом она не стала переделывать её под стандартный Half-Life и выпустила игру как самостоятельную, не требующую оригинальной игры и работающую на собственной модифицированной версии движка GoldSrc для Dreamcast. Игра была выпущена 12 июня 2001 года.

Blue Shift изначально не поддерживался системой онлайн-загрузки Steam, как Half-Life и Opposing Force. 24 августа 2005 года Valve сделала Blue Shift на Steam официально доступным. Любой пользователь, имевший старую копию Half-Life либо серебряное или золотое издание Half-Life 2 мог скачать Blue Shift бесплатно. High Definition Pack также доступен в Steam, однако требует дополнительной загрузки. Через некоторое время Valve включила Blue Shift в игровые наборы «Half-Life 1 Антология» и «Valve Complete Pack».

Blue Shift: Unlocked

Из-за отличий обычного движка Half-Life и модифицированного движка Blue Shift файлы карт из этих игр оказались несовместимы друг с другом. Поэтому, 7 августа 2005 года команда Half-Life Improvement Team выпустила патч, позволяющий задействовать Blue Shift как обычный мод к Half-Life (включая Steam-версию). Благодаря этому Blue Shift добавил в Half-Life множество улучшений, как например, детализированные текстуры.
Когда Half-Life: Blue Shift стал официально доступен в Steam, он содержал в себе множество багов и недоработок, касающихся интерфейса и карт, а в его контенте хранилось изрядное часть лишних файлов из оригинального Half-Life. Тогда 25 октября того же года Half-Life Improvement Team выпустила новую версию своего патча, исправляющего и эти недоработки. Свой проект они назвали Blue Shift: Unlocked.

Фанаты Half-Life жаловались, что Blue Shift не достигает высоких стандартов, поставленных Half-Life: Opposing Force. Игра привнесла мало нововведений в игровой процесс и включала всего несколько новых уровней и локаций «Чёрной Мезы», которые ранее не были показаны, но не добавляла нового оружия. Появился новый герой — Доктор Розенберг, учёный, который получил свою уникальную модель, и одну из главных ролей в сюжете дополнения. В итоге Blue Shift не получил той славы, которая была у предыдущих игр в серии.