Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Сайт Клана Геймеров <UKS>

Четверг, 19.09.2024
Одни враги позади, зато теперь за вами увязался вертолёт. Продолжайте ехать вперёд, сбивая по дороге ящики и вихляя от его выстрелов. Вскоре вертолёт обгонит вашу машину и начнёт кидать мины. На то, чтобы объезжать их и не подрываться у вас есть три прямых пути (по самой дороге и по её обочинам). В конце вы увидите два туннеля - заезжайте в любой.

Продолжайте поездку, избегая вертолётных выстрелов и мин; собирайте колёсами ящики с боеприпасами. В конце этого пути вам прямо на движок спрыгнет быстрый зомби, но Аликс пинком спровадит его. Туннели дальше завалены, поэтому заворачивайте на параллельную железнодорожную ветвь и двигайтесь уже по ней. Будьте бдительны, поскольку по рельсам блуждают зомби, а с мостиков вас норовят сцапать языки барнаклов. Вскоре дорога выйдет из бетонных каналов в открытую местность.

В конце пути вас ожидает Станция 21 - одна из баз Сопротивления. Впереди рельсы полностью отрезаны составом и, кроме того, от очередной вертолётной очереди на вас с тележки повалятся брёвна, поэтому перебирайтесь на обочину справа и протараньте деревянную ограду с "Лямбдой".

Увы, движок вашего Charger'а не выдержал такой нагрузки и сгорел - выбирайтесь из машины (только не отчаивайтесь, эта разлука будет недолгой). В самодельном коридорчике из контейнеров вас позовёт повстанец, трезво рассудив, что раз вы привели вертолёт на станцию, то вы должны и помочь его уничтожить. Как раз в это время вторые дверки контейнера сорвёт очередная мина; повстанец побежит сражаться с вертолётом и погибнет.

Аликс останется на месте и пообещает найти вам аптечки для боя с вертолётом. Вы же следуйте к выходу, где умер ваш соратник, спрыгивайте на рельсы и ползите под вагонами (не наткнитесь на вездесущие мины). Выбирайтесь на станцию, где повстанцы уже вовсю стреляют по вертолёту. В верхнем контейнере вас будет поджидать Аликс и обеспечивать медикаментами; плюс к этому по всей округе разбросаны ящики.

РПГ у вас ещё нет, поэтому вам нужно при помощи гравипушки подбирать сбрасываемые вертолётом мины и швырять обратно в него самого же; только не держите мину долго, иначе взорвётся прямо у вас "на руках". Сброс мин вертолёт будет чередовать с пулемётной очередью, разрушая всё вокруг; в такие моменты укрывайтесь под поездами и на складе (кстати, там на втором этаже есть зарядное устройство для костюма). Под конец битвы потрёпанный вертолёт начнёт извергать огромное количество мин с ускоренным временем срабатывания.

После победы над вертолётом повстанцы похвалят вас за столь оригинальный способ борьбы; один из них говорит, что здесь на Станции 21 нечто вроде мастерской, в которой вашей машине восстановят испорченный двигатель. Повстанец поведёт вас с Аликс в здание гаража.

Глава 5: На радаре

Но починить автомобиль окажется делом малым: дорога, по которой вам предстоит ехать дальше, находится под прицелом чудовищно мощного пулемёта Альянса, которому достаточно будет одного выстрела, чтобы снести вас. Поэтому, пока Аликс будет ремонтировать машину, вам необходимо попасть в здание, где установлен пулемёт, и вырубить его.

Поднимайтесь по лестнице наверх и там за дверью спрыгивайте в дыру к запасному выходу из гаража. Выход вместе с окном забит досками, в которые, что есть силы, ломится толпа обалдевших зомби. Сорвите доски с окна (дверь всё равно заперта) и из него постепенно укладывайте всех монстров; под ногами у вас, кстати, валяются два баллона и два лезвия от циркулярной пилы. Если подошедший к окну зомбайн достанет гранату, её тоже можно будет с гравипушки бросить в остальных зомби. Если хотите, то можете, попрыгав по машинам, выудить из большой токсичной лужи несколько ящиков (два из них плавают в дальнем конце у ограды, ещё один лежит в кузове дальнего грузовика), но при этом разбудите ещё пару зомби.

На деле же, вам надо забраться по ближнему грузовику на второй этаж здания. Оттуда выходите на поломанную лестницу, ведущую в токсичные отходы, и с неё спрыгивайте на сухое место. Продвигайтесь по нему до белого фургона (внутри которого, кстати, лежит аптечка), не тратя особо оружия на зомби: они всё равно будут идти на вас из-за контейнеров раз за разом, в неограниченном количестве. У белого фургона пригнитесь, чтобы проползти под оградой, и далее ни в коем случае не поднимайтесь, так как у альянсовского пулемёта три пушки и любая из них пожарит вас одним-двумя выстрелами.

Ползите под сточной трубой, стукнув горящего ядовитого хэдкраба, заворачивайте в первую траншею, образовавшуюся из старых машин; держитесь низменности, чтобы пулемёт не мог вас достать. В конце траншеи, однако, появится и другая напасть — автоматическая пушка за углом. Киньте туда гранату, а если гранат нет, закройтесь от пушечных выстрелов бочкой и, подползя ближе, швыряйте её в пушку. Траншея упирается в небольшой домик, под окном которого лежат патроны и аптечки. А в доме заняли пост два солдата; ещё один торчит у входа слева. Ситуация понятна и решительна — быстро выскакивайте перед окном, солдаты разобьют стекло, а вы, присев, исподтишка кидайте им гранату (они, правда, будут делать то же самое). Но можно, конечно, дёшево и сердито застрелить их с револьвера.

Опустошив дом, запрыгивайте в него через окно, собирайте припасы и выходите на улицу. Там проберитесь через белый фургон без задней и боковой дверей и ползите уже по второй траншее, отстреливаясь от хэдкрабов и зомби — в частности, безногих, которых пулемёт достать не может. Через ещё один фургон перебирайтесь на следующую траншею, куда в помощь пулемёту прибежит пара солдат. Разберитесь с ними, доползите до конца и заходите за здание, будучи уже вне зоны поражения.

Все входы в здание с пулемётом закрыты (в самый дальний, что за углом, старательно стучится зомбайн), поэтому забирайтесь по грузовику на козырёк; только не замешкайте с ядовитым хэдкрабом, скрывшимся за ящиками в кузове. На козырьке не стойте близко к окнам: в доме пятеро солдат, все они вас засекут и откроют огонь. В кузове грузовика лежит ящик с бесконечными гранатами — ими-то и закидывайте врагов через окна.

Подорвав всех или добив их огнестрельным оружием, спрыгивайте в дом, соберите полезные вещи и решайте, наконец, проблему с пулемётом. Сам пулемёт торчит в стене; рядом с ним — нечто вроде управляющего устройства. Нажимайте кнопку на нём, крышка устройства откроется, вам останется положить туда гранату (неподалёку стоит неисчерпаемый ящик) и пулемёту конец.

В образовавшуюся дыру выходите на улицу и сталкивайтесь с обратной стороной медали: сдерживать зомби больше некому и они всей толпой пойдут на вас. Перестреляйте их или как-нибудь избегите атаки и наперерез по траншеям из машин возвращайтесь в гараж (можно уже пройти по дороге, за оградой), у входа в который вас встретит Аликс и сообщит, что ваш автомобиль снова на ходу.

В гараже садитесь вместе с Аликс в машину и узнаете приятную новость: друзья-повстанцы установили на панель приборов небольшой экранчик радио-радара. Этот экран будет реагировать на маячки, установленные во всех тайниках с «Лямбдой» и показывать их примерное местонахождение; поскольку тайники хорошо спрятаны, а путь ещё предстоит проделать длинный, радар будет просто незаменим.

Повстанец откроет гараж. Заводите новенький мотор и выезжайте на дорогу. Повернув, проедете по токсичной луже, сбив выскочивших зомби. Выехав на сухое место, вы увидите, как на экране радара отобразится первый на вашем пути тайник: это белый фургон за поворотом. Единственный вход в него закрыт другой машиной, спихнуть которую нельзя даже гравипушкой, поэтому выстрелом подожгите огнеопасную бочку у неё под колёсами и машину отбросит взрывом. Через узкое отверстие в сетке вытащите всё, что спрятано в фургоне (кстати, как только вы коснётесь маячка, отметка тайника исчезнет с вашего радара).

Продолжайте ехать мимо домов, давя зомби. На следующем повороте радар засечёт ещё два тайника; один из них спрятан в доме, что слева от холма. Обойдите дом и заберитесь в него через впечатанный в стену фургон. Все припасы тайника вы увидите слева, но они находятся за сеточной оградой, на двери которой электронный замок. Замок можно вырубить с мостика наверху, но лестница туда отсутствует. Чтобы попасть наверх, опустите крышку в центре комнаты, затем возьмите из бесконечного ящика гранаты и забросьте одну из них под крышку, а сами встаньте на неё с краю. Взрывом вас подбросит на мостик (не волнуйтесь, всё обойдётся без ранений), там используйте рубильник, чтобы открыть дверь. Забирайте из тайника всё, включая РПГ, и возвращайтесь к машине.

Второй тайник находится в отгороженной забором области с контейнерами, что стоит на обочине дороги. Зайдите туда, перестреляв пару зомби. В конце стоит маленький домик, в котором и расположен тайник. Поначалу вы ничего не увидите; вам, возможно, придёт в голову слазить на крышу, но там тоже ничего нет. На самом деле, тайник находится под полом, где из досок торчит лезвие пилы. Когда разберёте весь пол в домике и заберёте обильное количество боеприпасов, Аликс увидит, что к вам поплетётся толпа всяческих зомби. Чтобы экономить оружие, используйте против них взрывные баллоны, лезвия и осветительные патроны, которые вы так же обнаружите под полом.

Отстреляв зомбарей, возвращайтесь на дорогу, садитесь в машину и езжайте в туннель.

Опять короткий отрезок дороги и впереди — заграждённый Альянсом туннель. По-видимому, заграждён он не случайно: ваше приближение заметит солдат на верху горы. Поворачивайте влево и езжайте на гору; судя по указателю, там находится гостиница Белой Рощи. По пути ваш радар засечёт очередной тайник с «Лямбдой», находится он на вершине, в маленькой пещерке среди камней.

Когда заберётесь на гору, то, проехав вдоль забора, внизу вы сможете снова увидеть G-man’а, который после зайдёт в здание гостиницы. Езжайте дальше по дороге, спускаясь вкруговую к гостинице. Среди первых встречных на пути домиков есть двухэтажный, в котором лежит немного патронов и аптечек. Заезжайте на территорию гостиницы, делайте дугу по дороге… И тут перед вами вспыхивает сдерживающее поле: Альянс устроил вам ловушку, загнав в угол. Следуя словами Аликс, вылезайте из машины и укройтесь в гостинице. Враг выставил против вас большое количество солдат с охотниками.

Поскольку все выходы перекрыты сдерживающими полями, вы будете вести бой из гостиницы, что, собственно, хорошо, ведь солдат очень много. Стреляйте по ним из окон с арбалета или автоматов, только не особо высовывайтесь, чтобы не попасть под огонь; тем более, что взрывные дротики охотников достанут вас больше, чем выстрелы солдат. Продолжайте бегать по гостинице, выбирая разные точки стрельбы. Периодически обращайте внимание на вход внизу, чтобы не дать ворваться солдатам. На то, чтобы продержаться, по гостинице разбросаны ящики с патронами и аптечками.

Когда вы разберётесь с первой волной, вы услышите голос диспетчера Альянса, приказывающего не просто убить вас, но и мокрого места не оставить — и всё из-за данных, которые вы несёте вместе с Аликс. После сего жестокого приказа в дом, через окна и выбив двери в гостиной, прилезут охотники; вместе с ними придут элитные солдаты. Поскольку выход на лужайку теперь открыт, вы можете вести с ними бой не только в доме, но и на улице. По возможности посетите два небольших дома, где есть дополнительные припасы.

Когда враги будут уничтожены, необходимо будет решить ещё одну проблему — отключить силовые поля Альянса, чтобы ехать дальше. Возвращайтесь на холм с несколькими домами, откуда вы и приехали: консоль управления находится в одном из них (правда, идти придётся пешком, поскольку автомобиль закрыт в тупике).

За поворотом вы увидите улетающий от домов транспортник Альянса и новую группу солдат с охотником в поддержку. Лучше перестрелять всех на расстоянии, прячась за камнями; если у вас в пульсовой винтовке есть энергетический шар, то можно быстро отделаться от охотника.

Победив всех, идите к зданию гаража. Консоль находится в коридорчике справа, но автоматическая пушка, установленная в углу, не даст Аликс пройти к ней. Обезвредьте пушку, швырнув в неё через силовое поле гранату. У консоли Аликс узнает, что вырубать генератор полей предстоит вручную. Пока она останется на месте, чтобы держать для вас проход открытым, заходите в общее помещение гаража (берегите головы, наверху ползают ядовитые хэдкрабы). Тут же у Аликс заклинит консоль, и вы окажетесь заперты; закроется и проход к генератору. Пока Аликс будет стоять на стрёме, заберитесь по лестнице под потолок гаража, проползите всё здание по периметру и спрыгивайте в недоступное из-за поля место. Там за ящиками в углу есть вентиляционная труба — по ней забирайтесь в комнату с генератором и гравипушкой выбивайте энергетический шар. Только перед этим откройте ворота в комнате и силой гравипушки пошлите шар в ту сторону, подальше, иначе он будет рикошетить об стены и вновь попадать в генератор.

Всё, силовые поля сняты. Возвращайтесь вместе с Аликс к машине и двигайтесь в путь. За поворотом дорога вниз будет перекрыта, поэтому вам предстоит совершить дикий 50-метровый прыжок вниз, разогнавшись на трамплине, сооружённом кем-то из двух рамп. Благополучно приземлившись в кучу ящиков, продолжайте ехать по дороге. В самом низу ваш радар засечёт новый тайник. Он будет у вас прямо над головой: два ящика, раскачивающихся в лебёдке, привязанной к сосне. Запустите по днищу лебёдки каким-нибудь камнем и ящики вывалятся из неё к вам в руки.

Помимо тайника вас привлечёт звук транспортника, который, по-видимому, разбился где-то за горой. Езжайте дальше по дороге и в туннель.

Дорога впереди снова будет перекрыта; сворачивайте за обочину. Аликс заметит торчащую на горе антенну Белой Рощи — наконец-то, после долгого пути вы почти достигли цели. Правда, ворота впереди закрыты. Оставьте машину и переберитесь по лестнице на ту сторону. Вы увидите дымящийся транспортник, который сбили повстанцы. Но при подходе к нему, выясняется, что груз транспортника остался цел: из-под погибшего синтета поднимется страйдер и зашагает на вас. Но тут на него с горы прыгнет никто иной, как робот Пёс. Вашей ролью будет просмотр захватывающей «битвы титанов», в конце которой Пёс выдернет из черепа страйдера мозги и с треножником будет покончено.

Пёс откроет ворота, чтобы вы вновь смогли сесть в машину. После он освободит путь от поломанного транспортника и Аликс предложит сыграть с ним на перегонки к Белой Роще. По сути, выиграете ли вы гонку или проиграете — серьёзных последствий не будет; это обычное развлечение. Просто поднимайтесь по дороге на гору.

У входа в Белую Рощу вам придётся оставить автомобиль (опять же, не навсегда). Бегите за Аликс к бункеру; хотя можете и полюбоваться красивым видом с горы вместе с двумя повстанцами.

Глава 6: Наш общий недруг

Заходите в бункер вместе с Аликс, где вас встретит повстанец и откроет ворота; Пёс вынужден будет вернуться на охрану базы. Внезапно в бункере заиграет сирена, но брюзгливый голос доктора Магнуссона скажет, что это просто очередная ложная тревога, какие происходят уже целый день. Можете остановиться и послушать перепалку повстанца-инструктора и выпендривающегося парня. Дальше идите в открывшуюся дверь и налево, где находится Илай Вэнс (в комнате за бронестеклом можете увидеть Плачущую Пару, знакомую по Half-Life 2 и Episode One). После тёплой встречи с отцом Аликс вспомнит о главном — об украденных из Цитадели данных и все втроём вы отправитесь в первый отсек шахты, где доктора Кляйнер и Магнуссон руководят сборкой спутника, постоянно ругаясь между собой.

В шахте по корпусу ракеты ползает ручной хэдкраб доктора Кляйнера — Ламарр, которая затем заберётся внутрь спутника; можете закрыть дверку и запереть её там. Пока Кляйнер приветствует Аликс, колоритный Магнуссон потребует немедленно проверить украденные данные. Когда Аликс упоминает, что в них так же находится и сообщение от Джудит Моссман, Илай так же торопится скорее расшифровать и посмотреть его.

Неожиданно по всей базе вновь зазвучит сигнал тревоги. По словам Магнуссона — это всё из-за ворон, которые устроили себе гнёзда прямо в шахтах. Для расправы со столь «серьёзным противником» доктор Магнуссон выбирает вас и посылает во второй отсек шахты. Аликс, Кляйнер и Илай в это время отправляются расшифровывать украденные данные и будут ждать вашего возвращения. Магнуссон откроет люк, чтобы вы смогли спуститься на нижний ярус шахты. Там вы найдёте лифт, который доставит вас в самый низ.

Под публичное объявление Магнуссона о том, что великий и легендарный Гордон Фримен отправился гонять ворон, выходите из кабины лифта. На пути у вас появится бьющая из трубы струя пара; просто поверните вентиль, чтобы закрыть её. Дальше вы наткнётесь на дверь шлюза. Слева от неё в шкафчике лежат болты для арбалета и батарея, справа — ручник, открывающий шлюз. Выбейте стекло и опустите ручник: дверь заклинит. Через стекло вас заметит вортигонт по имени Урия, одетый в белую робу учёного. Он запустит вас и укажет на открытую дверь, ведущую во второй отсек шахты. Но не спешите уходить: за большой цистерной, с левого угла можно увидеть пасхальное яйцо — небольшую комнату, дающую отсылку на сериал "Lost".

При выходе в коридор дверь за вами закроется. Идите вперёд.

По дороге обчистите боковую нишу с оружием. Как раз в этот момент Магнуссон по радио заметит, что переполох поднялся не из-за ворон вовсе… Ступайте дальше по коридору и встретите вооружённого повстанца, который, позвав вас, побежит вперёд… и будет убит ворвавшимся на базу охотником, после чего за ними опустится противопожарная дверь, преградив вам дорогу.

Итак, Альянс нашёл-таки лазейку в Белую Рощу и внедрил во второй отсек кучу солдат и охотников. Теперь вам придётся сражаться с врагом поопаснее ворон и очистить от него весь второй отсек. В коридоре есть маленькая лестница из трёх ступеней — под ней вдоль труб вы доберётесь до запертого зала, где повстанцы гибнут от охотничьих дротиков. Продолжайте ползти под металлическим каркасом, стараясь не попадаться на дротики охотников, если те вас заметят (лучше сами пальните в них исподтишка). Собирайте по дороге патроны и аптечки. На углу поверните и выбирайтесь в зал через какую-либо из дыр.

В зале сперва будут носиться два охотника, затем с верхнего мостика появится ещё один и вместе с ним — пара мэнхэков. Как и раньше, от охотников не останавливайтесь и не прячьтесь; бегайте, бегайте, бегайте, отстреливаясь и швыряя в них взрывные баллоны (благо, баллонов, патронов и аптечек в зале предостаточно; некоторые лежат укромных местах на полках). Мэнхэков просто хватайте гравипушкой и разбивайте об стену.

Уничтожив врага, поднимайтесь на мост под потолком зала. Мост приведёт вас к лестнице на верхний коридор. Поверните вентиль, чтобы отключить поток газа из большой трубы, и взбирайтесь наверх. Едва шагнув в коридор, вы увидите брошенный слева сигнальный огонь, вслед за которым появится солдат — застаньте его врасплох, мгновенно застелив из дробовика или револьвера. В боковом ходе вы увидите автоматическую пушку; в этот же момент сюда направятся ещё двое солдат. Прищучить всех разом можно будет с конца коридора впереди — кинуть взрывчатый баллон или гранату из подствольника, когда оба солдат поравняются с пушкой. Дальше коридор снова будет двоиться: в конце левого прохода стоит ещё пушка, поэтому сворачивайте в правый. На выходе в заполненный водой зал к вам подбегут двое солдат. Застрелите их и обратите внимание на конец зала, где протекает труба — все солдаты идут оттуда. Займите укрытие и поубивайте всех на расстоянии. Впереди будут ещё и две пушки; подкрадитесь вдоль левой стены к одной и сбейте её, так же поступите со второй, высунувшись из-за угла в уходящий вверх коридор.

Сверху из коридора выбежит солдат и попытается столкнуть на вас горящую взрывную бочку — среагируйте мгновенно и взорвите её сами, вместе с солдатом. За левым углом наверху вас так же будет поджидать охотник; в затопленном зале, из которого вы пришли, для него как раз завалялась пара баллонов.

Вдоль полукруглого коридора наверху расположены полки с оружием. В конце этого коридора проход справа будет завален, но через него всё же смогут протиснуться двое солдат. Убейте их заходите в другой, открытый проход. Лестница, ведущая наверх, сломана, поэтому с целой её части перепрыгивайте через сеточное ограждение. Подберите ящик, загляните в шкаф и ныряйте в дыру с водой. Проплыв немного, выныривайте в центре второго отсека шахты и перебирайтесь на бортик нижнего яруса. По этажам выше будут ходить солдаты; отстреливайте их снизу, постепенно поднимаясь на ярус выше. В это время доктор Магнуссон повелит вам поскорее закрыть люк шахты, через который высадились солдаты. Нужный рычаг находится на самом верхнем ярусе, но по настенным лестницам вы доберётесь лишь до предпоследнего. Оказавшись там, осторожно перейдите узкий самодельный мостик и идите в открытую дверь.

За углом будет лестница, нижняя часть которой завалена, а верхняя ведёт на последний ярус шахты. Сразу при выходе вы узнаете, что в комнате управления напротив засели солдаты с внушительной мощи пулемётом; на вас, к тому же, полетят двое мэнхэков. Пригнитесь, уйдя с линии огня вправо, разбейте мэнхэков гравипушкой об стену и перебирайтесь по ярусу через полки с ящиками. На входе в комнату управления дверь к солдатам окажется почти закрытой; вы, впрочем, можете кинуть туда через щель пару гранат, но потом дверь закроется уже полностью. Проникать внутрь предстоит через окно, и которого солдаты решетили вас пулемётом. Если в комнате остались живые враги — подкрадитесь к окну с осторожностью и закиньте туда ещё гранаты.

Забирайтесь в комнату и опустите рычаг на пульте управления. Пока люк шахты будет медленно закрываться, займите вражеский пулемёт и расстреливайте новоприбывших десантников, которые всё ещё норовят проникнуть на базу (мимоходом вы заметите над люком шахты Советника, улетевшего затем прочь). Когда шахта будет закрыта, из лифтового спуска напротив к вам на подмогу придут Аликс, вортигонт Урия и повстанец, отстреляв оставшихся солдат на нижних ярусах. Голос доктора Магнуссона, даже не похвалив вас, призовёт всех вернуться к работе.

Обойдите верхний ярус, забрав оставленные патроны и аптечки, и идите к Аликс. Девушка свяжется с отцом и передаст, что база в безопасности; Илай, в ответ, сообщит, что сообщение от Джудит Моссман расшифровано и пора его посмотреть. Следуйте за вортигонтом Урией вверх по спуску, он откроет вам дверь в коридор.

Через коридор вы сразу же попадёте в комнату управления Белой Рощи, где Илай и Кляйнер уже начали просмотр сообщения. Вы уже видели его в предыдущей игре: Джудит Моссман, находящаяся на арктической базе, говорит о том, что месторасположения «проекта» найдено, после чего базу атакует Альянс и Джудит убегает. Но после этой записи доктор Кляйнер обнаружит в сообщении информацию о том, что именно она искала — легендарный корабль «Борей», принадлежащий конкуренту Чёрной Месы — «Лаборатории Исследования Природы Порталов»; некоторое время назад с этим кораблём случилось нечто загадочное, и он просто исчез со всей командой. Именно его Моссман обнаружила затерявшимся где-то во льдах и содержащим на борту некую опасную технологию, которую желает заполучить Альянс.

Илая такие сенсационные открытия не обрадовали: он опасается за жизнь Джудит и собирается лететь на её спасение и заодно уничтожить «Борей», чтобы он не натворил роковых для мира бед, как это было с Чёрной Месой. Аликс уговаривает отца остаться и говорит, что сама отправится в Арктику на поиски доктора Моссман (вместе с вами, конечно).

Когда доктор Кляйнер отправится разбираться с данными о сверхпортале, на смотровых экранах мелькнёт силуэт G-man’а, заставив Аликс передать отцу послание "Будь готов к непредвиденным последствиям". Это окончательно шокирует Илая, и пока Аликс отлучится принести ему чай, он расскажет вам, что эти же слова G-man передал ему, когда много лет назад привёз в Чёрную Месу кристалл, из-за которого произошёл каскадный резонанс.

Илай не успел сказать всё: вернулась с кружкой чая Аликс, а затем приходит доктор Магнуссон, говоря, что нашёл для вас по-настоящему важное задание. Запускать спутник — слишком безнадёжное дело, пока Альянс крутится вокруг Белой Рощи и готовится к атаке. Вам поручается уничтожить наступающих страйдеров, не дав им взорвать ракету ещё до её старта. Как вы это будете делать — сейчас узнаете. Следуйте за Магнуссоном в соседнюю комнату (на выходе за сеткой, под горой ящиков лежит пасхальное яйцо — старый зарядник H.E.V. из Чёрной Месы).

Там он представит вам своё собственное гениальное изобретение — "устройство Магнуссона", которым вы быстро и эффективно будете убивать страйдеров. Пользоваться устройством просто: берёте его гравипушкой, запускаете в страйдера; в виде бомбы-липучки оно крепится на корпусе треножника. Вам достаточно сделать один меткий выстрел по устройству — и страйдер развалится на куски. Когда вы вступите в битву, устройства Магнуссона будут постоянно доставляться через мини-телепорты.

Для тренировки Магнуссон выведет вас на улицу, где на рельсах стоит нефункционирующий страйдер. Уже знакомый вам вортигонт Урия будет двигать треножника по рельсам. Попробуйте запускать мины в страйдера и взрывать их сначала на близком, а затем на дальнем расстоянии; рядом, за лестницей, стоит ящик с бесконечными обоймами для пистолета. Когда натренируетесь, Магнуссон пропустит вас к выходу, пожелав удачи и обещая в случае вашей победы простить ту пакость, что вы сделали ему в Half-Life 1 (так вот чья тарелка в микроволновке взорвалась!). Выходите в общий коридор бункера.

На выходе подберите два ящика и РПГ и идите к повстанцу, стоящему у вашей драгоценной машины, в которой вам нужно будет погонять во время решающей битвы. Повстанец расскажет о нескольких полезных дополнениях, вмонтированных в Charger: во-первых, прикреплённая сзади полочка, на которую можно положить одно устройство Магнуссона про запас и ездить с ним; во-вторых, экран радара в машине улучшили так, что теперь он будет показывать врагов (страйдеров — большими красными точками, охотников — точками поменьше); в-третьих, теперь ваш костюм будет отображать у вас на экране, в какой стороне вы оставили авто.

Затем повстанец покажет вам карту долины — огромная лесная местность, где вам суждено провести финальную битву, с рассредоточенными на ней домами. Повстанец укажет вам на север, где расположена лесопилка: там вас поджидают соратники, чтобы поделиться планом боя. Садитесь в машину и выезжайте из бункера в долину; направляйтесь к лесопилке. До начала битвы вы можете объездить всю долину и освоиться, посетить пару домов, чтобы пополнить боезапас (на автомобильном радаре, кстати, так же отмечены мини-телепорты для устройств Магнуссона; большинство из них стоят в домах).

Когда приедете к лесопилке, повстанец объяснит, что около десятка страйдеров направляются к базе с севера (они будут приходить с трёх сторон — со стороны кранов, лесопилки и водонапорной башни), каждого страйдера сопровождают два-три охотника. Вашей задачей будет не подпустить треножников к бункеру и уничтожать их с помощью устройств Магнуссона, прежде чем они взорвут ракету. Тут же диспетчер-повстанец объявит о начавшейся атаке: первый страйдер придёт со стороны кранов.

Поскольку эта битва будет самой нелинейной в игре, тактика сражения здесь многогранна и разнообразна, но существуют некоторые общеполезные моменты, которые нужно знать:

Слушайте диспетчера-повстанца: он будет сообщать, откуда появляется очередной страйдер и предупредит в случае опасной близости его с базой. Следите за передвижением врага по радару;
Сопровождающие страйдеров охотники не просто являются для них прикрытием: они могут моментально сорвать дротиками устройство Магнуссона с корпуса страйдера и привести его в негодность. Потому, если охотники держатся рядом со страйдером, которого вы намерены взорвать, сперва вам придётся заняться ими;
Всегда возите на заднем держателе машины запасное устройство Магнуссона;
Используйте обходные пути, чтобы пересечь страйдеру дорогу;
Чаще забегайте в дома, чтобы пополнять здоровье и патроны, а так же забирать свежеприбывшее устройство Магнуссона. По ходу битвы страйдеры начнут уничтожать дома на своём пути, один за другим, и всё это будет достать чрезвычайно сложнее;
Охотников эффективно не только сбивать на машине, но и метать в них разбросанные по долине брёвна: с двух-трёх попаданий охотник умирает. И, кроме того, устройства Магнуссона тоже причиняют им урон;
Наконец, самый главный совет: не останавливайтесь.
Всего вам предстоит уничтожить целых 13 страйдеров. В конце битвы придётся выложиться на полную, защищая базу, так как страйдеры пойдут на неё толпой, равно как и охотники. Когда последний страйдер будет уничтожен и ракета будет готова к запуску, всех призовут обратно в Белую Рощу. Вы тоже возвращайтесь. В бункере вас с похвалой встретит Аликс и позовёт за собой.

Глава 7: T-Минус один

Последняя глава сама по себе очень короткая и абсолютно несложная в прохождении, зато преподносит важные и запоминающиеся события в игровом сюжете.

В коридоре вам навстречу выйдет доктор Магнуссон и выдавит из себя «Спасибо» за защиту базы, а затем вновь отправится готовить ракету к запуску. Вы, те временем, вместе с Аликс заходите в лифт. Аликс во время вашей битвы уже успела найти старый вертолёт и заставила его работать — после запуска ракеты и закрытия сверхпортала можно будет сразу же отправиться на спасение Джудит Моссман.

Лифт поднимется в комнату управления запуском ракеты, где вас ждут Илай и Кляйнер. Поздравив с победой над страйдерами (хотя Магнуссон приписывает это не вам, а своим минам-липучкам), учёные предоставят вам лично нажать кнопку запуска. По прошествии 30-ти секунд ракета успешно стартует из шахты и улетит в небо. Останется только вывести спутник на орбиту и закрыть портал.

Вместе с Илаем и Аликс выходите на улицу (там вас, к тому же, будет поджидать Пёс), чтобы насладится закрытием сверхпортала. По дороге Илай остановит вас и вновь упомянет о "Борее" — он хочет, чтобы вы не только спасли Джудит, но и уничтожили этот корабль.

Собравшись вместе, наблюдайте, как яркой вспышкой портал канет в небытие, что влечёт за собой скорую победу над Альянсом: инопланетные захватчики больше не смогут проникнуть на Землю. После этого Илай отправится проводить вас с Аликс к ангару, где стоит вертолёт; Пёс внезапно взбеленится и унесётся куда-то за здание.

Когда вы спуститесь на лифте к вертолёту, ваше зрение неожиданно помутнеет… Но это не G-man. Разбив окна, в ангар ворвётся Советник и прижмёт вас и Аликс к стене. Илай, схватив железную трубу, попытается отбиться от гигантской личинки, но та окажется сильнее. В здание прилетит ещё один Советник. Первый схватит Илая механическими руками; последними словами Вэнс велит вам, во что бы ни стало, уничтожить "Борей", после чего Советник вонзит свой "язык" ему в затылок.

Вас и Аликс от смерти спасёт проникший через крышу Пёс. Советники улетят прочь. Аликс останется плакать над мёртвым телом отца. На этом мрачном моменте вы прошли Half-Life 2: Episode Two.